Зарубежные инвесторы хотят построить в столице канатную дорогу


Инвестиции >> 04.05.2018
Зарубежные инвесторы хотят построить в столице канатную дорогу

Московское правительство изучает концессионную инициативу немецкой «BPS International» и австрийской «Doppelmayr». Они предложили соединить канатной дорогой станции метро «Речной вокзал» и «Сходненская». Об этом сообщил начальник проектного офиса Московского агентства управления инвестициями Артем Барашев. Он уточнил, что движение транспорта между Тушино и районами Левобережный и Головинский затруднено из-за того, что автомобилисты вынуждены объезжать Химкинское водохранилище. С учетом напряженного трафика, это занимает до 45 минут. Постройка моста через водохранилище невозможна, так как это не предусмотрено действующими документами, регламентирующими территориальное планирование.

По расчетам инвесторов, время в пути по канатной дороге протяженностью более 2 км составит 7 минут. Это сэкономит около получаса для автомобилистов и для пассажиров метро. Каждая кабина будет вмещать до 30 человек. Канатную дорогу предлагается связать единым вестибюлем с метро.

«BPS International» и «Doppelmayr» выразили готовность вложить в реализацию проекта 3,9 млрд рублей. Финансовой поддержки со стороны столичных властей не потребуется. Окупить инвестиции планируется за счет выручки от реализации рекламных услуг и билетов. От правительства Москвы потребуется только передать соответствующие права на земельный участок. Подготовка территории будет проведена исключительно за счет инвесторов. Закончить строительство планируется в течение 2,5 лет после получения всех необходимых разрешений. После того, как срок концессии закончится, объект останется в собственности города.

Артем Барашев напомнил, что строительство канатных дорог стало знаковым трендом в развитых странах. Например, канатная дорога в Лондоне, введенная в эксплуатацию к Олимпиаде 2012 года, перевозит за год 1,8 млн пассажиров.