В столице заметно возросла доля молодых приобретателей квартир
В течение последних пяти лет доля молодых приобретатателей жилой недвижимости из поколения Y (28–35 лет) в Москве существенно увеличилась — с 20 до 40%. Что касается доли покупателей жилья из поколения X (36–60 лет), то за указанное время она, напротив, сократилась с 80 до 60%. Информация об этом содержится в отчете компании «Инком-Недвижимость».
Основной причиной подобного положения дел являются расхождения в поведенческих характеристиках. Из-за этого представители указанных выше групп по-разному относятся к ипотечному кредитованию. Именно ипотека на текущий момент является ключевым драйвером роста вторичного рынка недвижимости. Если приобретатели из поколения X в основной своей массе не желают обременять себя обязательствами перед банковскими учреждениями, то молодые потребители относятся к подобным вопросам намного проще. Для них ипотечный кредит является отличной возможностью обзавестись собственным жильем, не откладывая свои планы в долгий ящик.
В отчете отмечается, что благодатной почвой для появления на ипотечном рынке представителей поколения Y стал экономический кризис, начавшийся в России в 2014 году. Падение спроса и цен, либерализация кредитной политики банковских учреждений и большой объем предложения привели к тому, что на рынке сформировались оптимальные условия для покупки собственного жилья.
По мнению аналитиков «Инком-Недвижимости», увеличение доли приобретателей жилья из поколения Y будет продолжаться, правда, уже не столь быстрыми темпами. Ожидается, что отметки в 50% этот показатель сможет достичь не ранее, чем через десять лет. Как показывает практика, представители поколения Y изначально ориентируются на покупку жилья на вторичном рынке в силу его большей ценовой доступности.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»