Портрет: карандашная и масляная техники


Услуги >> 27.02.2017
Портрет: карандашная и масляная техники

Классический портрет – это картина, на которой главным элементом является человек. Существует масса техник, в которых пишется портрет. У каждого из них свои достоинства и особенности.

Рисование карандашом

Карандашная техника написания классического портрета является одной из наиболее распространенных методик. Ей отдают предпочтение и уличные художники, и живописцы, работающие в крупных мастерских. Портреты на заказ, созданные карандашом, представляют замысловатую игру контрастов: света и тени.

Благодаря монохромности всего изображения оно приобретает объем. Чтобы рисунок получился таким, каким был задуман, автор должен обладать не только прекрасными навыками рисования, но и чувством пространства, а также белого листа. На таких портретах на первый план выходит не внешний вид человека, который, несомненно, играет не последнюю роль, а его харизма, напряжение, внутренний мир модели.

Примечательно, что как таковых канонов в карандашной технике портретного рисования нет. Это довольно свободный и демократичный вид творчества. Все зависит от манеры письма отдельно взятого художника. Несмотря на первый взгляд кажущуюся простоту такого рисования, готовые работы отличаются исключительной экспрессивностью и выразительностью.

Карандашную технику нередко сравнивают с другими современными способами художественного творчества. Например, 3д портреты имеют немало общих черт с карандашными работами. В первую очередь речь идет об объеме.

Письмо масляными красками на холсте

Портрет, написанный масляными красками на холсте, – типичный образчик классической, традиционной художественной живописи. На протяжении веков технология письма масляными красками оставалась неизменной. Создание картины художник начинает с разметки. Один за другим выстраиваются элементы композиции.

Первый слой, написанный маслом на холсте, именуется подмалевком. Это своеобразный эскиз, в котором художник прорабатывает различные плоскости и изучает цветовую гамму, выбранную для картины. Как только «макет» закончен, живописец приступает к лессировке. Это ответственный этап, в ходе которого живописец прорисовывает каждый штрих, накладывая один мазок кистью на другой.   

Еще сто лет назад рисование портретов занимало у модели уйму времени. Человек должен был часами сидеть в мастерской и терпеливо позировать маэстро. Сегодня творцы рисуют портреты по фотографии.