Сергей Собянин и Олег Белозеров предложили связать радиальные железнодорожные направления


Услуги >> 16.11.2017
Сергей Собянин и Олег Белозеров предложили связать радиальные железнодорожные направления

Для этого придется построить новую ветку наземного метро. Соответствующий проект столичный градоначальник и глава ОАО «РЖД» представили на рассмотрение Владимира Путина, который его одобрил. Сейчас большинство приходящих в столицу железнодорожных линий оканчиваются вокзалами и слабо связаны между собой. Модернизация инфраструктуры для исправления этой ситуации затруднена из-за плотной застройки. Мэрия Москвы совместно с ОАО «РЖД» разработала схему, предполагающую соединение разрозненных магистралей сквозными диаметрами

Сергей Собянин сообщил, что первая подобная ветка соединит Одинцово с Лобней через Сколково и Долгопрудный. Скорость движения по этим направлениям увеличится двукратно. Сейчас проезд между Одинцово и Лобней на любом виде транспорта занимает около 2 часов.

В качестве второго важного проекта рассматривается строительство сквозного диаметра для связи Рижского и Павелецкого направлений. Всего планируется создать 5-15 таких магистралей. Сергей Собянин подчеркнул, что благодаря строительству диаметральных линий можно будет не только ускорить перевозку пассажиров внутри Москвы, но и облегчить движение по межрегиональным направлениям. Только создание ветки между Лобней и Одинцово позволит обеспечить перевозку до 42 млн человек за год. При этом снизится нагрузка на столичную транспортную инфраструктуру, в том числе и МКАД.

Инициаторы проекта не видят необходимости в привлечении государственных средств, финансирование будут обеспечивать ОАО «РЖД» и столичный бюджет. Строительство традиционной ветки метро, которая связала бы необходимые направления, потребовало бы затрат в 250 млрд рублей и заняло продолжительное время. Сергей Собянин не стал раскрывать размер инвестиций, необходимых для создания наземной магистрали.

Эксперты считают, что на строительство железной дороги, связывающей Одинцово и Лобню, потребуется 10 млрд рублей. В текущей ситуации проект реально будет реализовать к концу 2019 года.