Аптеки предложили наказать за навязывание лекарств
Национальная фармацевтическая палата (НФП) предложила Минпромторгу запретить рекомендации препаратов клиентам аптек в рамках маркетинговых договоров с фармпроизводителями. В случае нарушения предлагается приостановление аккредитации фармацевта на срок до полугода. Соответствующие проверки необходимо будет включить в регламент Росздравнадзора, утверждается в обращении, направленном в ведомство.
НФП была создана отраслевыми организациями, представляющими интересы аптечных сетей и фармпроизводителей. Свое предложение палата выдвинула, ориентируясь на недавнее исследование «Ipsos Healthcare», согласно которому в 43% случаев покупатель описывает специалисту симптомы и просит его рекомендацию. Чаще всего провизор советует препарат, с производителем которого имеется маркетинговый договор. Авторы письма утверждают, что бонусы аптечных сетей исчисляются миллионами рублей.
Законодатели уже обсуждают ограничение получаемых аптеками маркетинговых бонусов по аналогии с продовольственным ритейлом. Хотя подобная практика привела к тому, что в розничной торговле бонусы стали оплачиваться под видом иных услуг. Аптечные сети работают с крайне низкой рентабельностью, и при ограничении величины вознаграждения по маркетинговым договорам цены на препараты неизбежно вырастут на 5-10% в течение 3 лет, считают эксперты. При этом бонусы платятся не только аптекам, но и дистрибьюторам, которые также захотят компенсировать недополученные доходы.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»