Программа «Моя улица» заставляет столичных ритейлеров нести убытки


Торговля >> 05.07.2016
Программа «Моя улица» заставляет столичных ритейлеров нести убытки

Реконструкция московских улиц, осуществляемая в рамках программы «Моя улица», обернулась для многих торговых точек и ресторанов на центральных улицах города резким сокращением потребительского трафика. Напомним, что городская программа «Моя улица» предусматривает осуществление масштабной реконструкции московских улиц, львиная доля которых территориально пребывает внутри Садового кольца.

Согласно данным, предоставленным картографическим сервисом 2GIS, на реконструируемых улицах в настоящий момент располагается 698 ресторанов и торговых точек. Больше всего реконструкция затронула Тверскую улицу. Именно здесь в конце позапрошлого месяца коммунальщики полностью перекрыли движение, после чего ограничили его 2–3 полосами. Работы на данном участке должны окончиться лишь к концу августа.

Ограничения входа и трудности с парковкой транспортных средств прямо сказываются на объемах потребительского трафика в торговых точках. По словам представителей столичных розничных сетей, падение выручки уже составило порядка 15–20%. Ритейлеры отмечают, что реконструкционные работы, осуществляемые в настоящий момент в центре Москвы, могут повлечь за собой закрытие некоторых магазинов.

По словам президента компании Vassa & Co В. Грановского, власти Москвы мало волнует тот факт, что некоторые торговые точки могут закрыться. Грановский сравнил магазин с цветком, который вянет если его не поливают три дня. Так и с торговыми точками: если потребитель не может попасть в свой любимый магазин четыре месяца кряду, то в итоге он умирает.

Негативный эффект реконструкционных работ несколько нивелируется наличием подземных паркингов. К примеру, в «Детском мире», расположенном на Воздвиженке, не заметили уменьшения объема потребительского трафика. Наряду с этим, реконструкционные работы не помешали бизнесу ресторанов «Турандот» и «Пушкин», которые обзавелись подземным паркингом еще в 2000-х годах.

Вместе с тем некоторым объектами ресторанного хозяйства Москвы приходится полностью закрываться. К примеру, рестораны Luciano и Zodiac, являющиеся частью холдинга White Rabbit Famely, на время осуществления реконструкционных работ прекратили прием посетителей. При этом далеко не все арендодатели готовы войти в положения представителей стрит-ритейла, предоставив им скидку на время ремонта. Однако, ритейлеры не унывают, рассчитывая на то, что после окончания реконструкционных работ трафик снова увеличится.