Ритейлеры придумали, как компенсировать потери от новых торговых правил


Торговля >> 15.07.2016
Ритейлеры придумали, как компенсировать потери от новых торговых правил

Руководство российской розничной сети «Магнит» приняло решение об ужесточение штрафных санкций за нарушение условий поставок в собственные торговые точки. Согласно информации, имеющейся в распоряжении журналистов издания «Ведомости», юристы розничной сети изменили условия типового договора с целью повышения уровня выполняемости заказов и повышения качества поставляемой в торговые точки товарной продукции.

Журналисты издания отмечают, что согласно новым условиям штрафы за наиболее часто встречающиеся на практике нарушения выросли в несколько раз. К примеру, если прежняя редакция типового договора за поставку ненадлежащего количества товарной продукции предусматривала штраф в размере 5% от стоимости партии, то отныне размер штрафа за такое нарушение составляет 15% от стоимости неотгруженного товара. Неполная поставка заказанной товарной продукции, а также срыв сроков поставки теперь будут стоить поставщикам все те же 15% от стоимости партии.

Поставка лишнего товара так же обойдется поставщикам в 15% от стоимости партии. При этом если розничная сеть откажется от реализации излишков, то поставщику еще придется их вывезти за собственный счет. Кроме этого, отсутствие сопроводительной документации отныне карается 15-процентным штрафом, хотя до недавнего времени его размер составлял всего 5%. При этом новые штрафные санкции теперь распространяются и на электронный документооборот.

Примечательно, что новая редакция типового договора увидела свет в тот же день, когда российские парламентарии проголосовали пакет поправок к федеральному закону «О торговле». Напомним, что согласно данному документу размер ретро-бонусов (вознаграждение розничной сети за приобретение крупных партий товаров) снизился с 10 до 5%. При этом в эту сумму уже включены расходы по услугам на логистику, обработку и продвижение товаров.

Профильные специалисты отмечают, что, вводя новые правила взаимоотношения с поставщиками товарной продукции, розничные сети пытаются нивелировать собственные финансовые потери, обусловленные новыми торговыми правилами.