«Media Markt» вернется к росту


Торговля >> 03.09.2016
«Media Markt» вернется к росту

Немецкая сеть по продаже бытовой техники, управляющая 67 магазинами в России, вновь начнет расширение после 2 лет оптимизации бизнеса. В сообщении компании указано, что с 2017 года планируется открывать новые магазины во всех регионах России, за счет чего общее число торговых точек увеличится в 2 раза. Большинство новых магазинов будет открыто в Московском регионе.

В 2014 году руководство «Media Markt» изменило стратегию развития, сократив число торговых точек и сделав ставку на интернет-продажи. Итогом реализации стратегии стало закрытие 3 магазинов в Москве, Иваново и Чебоксарах. Крупнейшие конкуренты сети, «М.Видео» и «Эльдорадо» во время острой фазы кризиса продолжали наращивать долю рынка, открыв 11 и 45 новых магазинов соответственно. В то же время «Техносила» пошла по иному пути, сократив число магазинов на 30% и вернувшись к стратегии экспансии только в 2016 году. К настоящему моменту «Техносила» открыла 4 магазина измененного формата в Москве, Санкт-Петербурге, Сергиевом Посаде и Тюмени.

По данным «Infoline-аналитики», из-за изменения рыночной ситуации и агрессивных действий конкурентов, доля «Media Markt» среди крупнейших продавцов бытовой техники сократилась за 2 года с 4,5% до 3,8%. Сеть «М.Видео», лидер в России по продажам электроники, к середине 2016 года занимала долю рынка в 16%.

«Media Markt», опираясь на статистические данные о росте рынка в 1 полугодии 2016 года на 14,2%, решила вновь откорректировать стратегию и принять во внимание улучшение экономических перспектив и вероятность увеличения объемов онлайн-продаж. Планируется как продолжение развития традиционных форматов торговли, так и запуск партнерских проектов с другими ритейлерами.

Аналитики считают, что «Media Markt» имеет шансы на восстановление утраченных позиций за счет развития интернет-продаж и открытия магазинов с уменьшенной площадью. Ритейлер также сможет нарастить свою долю рынка, успешно конкурируя с небольшими игроками и крупными федеральными сетями, которые не специализируются на реализации бытовой техники. В качестве наиболее возможного партнера «Media Markt» по совместным проектам эксперты называют сеть «Metro Cash & Carry», входящую с ней в один холдинг «Metro AG».