Эксперты и банки выявили последние изменения потребительских предпочтений россиян
Банк «Русский стандарт» выпустил исследование, в котором анализу подверглись транзакции клиентов и связанные с ними изменения в потребительском поведении. Основной вывод, который экономисты делают из приведенных данных, - люди пытаются повысить эффективность своих снижающихся расходов. Естественным следствием таких изменений стал рост числа платежей в ресторанах быстрого питания на 37% в первом полугодии 2016 года. За то же время количество операций в более дорогих ресторанах упало на 7%. Средний чек изменился незначительно. Стоит отметить, что многие по-прежнему предпочитают покупать элитные подарки в москве.
Молодые люди особенно стараются экономить: их средний чек в заведениях высокого уровня резко сократился. При покупках фастфуда они стали тратить всего лишь на 5 рублей больше, чем годом ранее.
Россияне стали экономить и на барах: количество платежей за алкоголь осталось неизменным, а средняя сумма сократилась на 15%. Аналитики «Русского стандарта» объяснили это не снижением числа посещений баров и потребления алкоголя, а простым переходом на дешевые марки. Динамика изменения платежей, приведенная банком, была подтверждена в НСПК.
Данные Росстата говорят о падении располагаемых доходов населения в 1 полугодии на 5% при одновременном росте общего уровня цен на 7,5%. Такая тенденция сохраняется уже второй год подряд, многим экспертам это дает повод заявить о «глубокой просадке». Естественно, люди стараются переходить на более дешевые и менее качественные товары.
В подобных условиях растет спрос на услуги такси и число покупок в магазинах беспошлинной торговли, число операций и сумма чека в которых увеличились на 28% и 16%. Рост популярности такси объясняется обострением конкуренции между перевозчиками и внедрением мобильных технологий. В Москве с появлением платных парковок некоторые автомобилисты стали больше пользоваться услугами такси, которые уже не воспринимаются как элитный транспорт. Рост популярности «duty free» тоже не удивляет экспертов – стабилизация курса рубля привела к тому, что приобретение импортных товаров стало выгоднее в магазинах беспошлинной торговли, чем в обычной рознице.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»
Wildberries нарастил чистую прибыль на 87%