«Светофор» хочет выйти на московский рынок


Торговля >> 24.11.2017
«Светофор» хочет выйти на московский рынок

Продуктовая розничная сеть из Красноярска, позиционирующая себя в качестве «жесткого дискаунтера», приняла решение об открытии до сотни магазинов в Москве и Подмосковье. Первый магазин заработает на Нагатинской улице. Компания активно ищет подходящие помещения. Три торговые точки «Светофор» уже работают в Наро-Фоминске, Можайске и Дмитрове.

Дискаунтер вышел на рынок Красноярска в 2009 году. На начало ноября головная компания сети, ГК «Торгсервис, управляла 584 торговыми точками. Выручка «Светофора» в 2016 году увеличилась на 57%, достигнув 55 млрд рублей. В компании свою возможность продажи продуктов по низким ценам объясняют сотрудничеством с локальными малоизвестными производителями и экономией на оформлении торговых залов. Сеть старается удерживать среднюю наценку на товар в пределах 8-12%. В московских продовольственных магазинах наценка обычно составляет 25-30%, замечает руководитель «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

«Светофор» ищет для размещения своих торговых объектов в столичном регионе помещения площадью до 1 тыс кв м, планируя взять их в долгосрочную аренду. Ритейлер оценивает вложения в открытие одного магазина в 15 млн рублей. Эксперты считают, что «Светофору» будет сложно обеспечить поступательное развитие в столичном регионе в связи с высокими требованиями покупателей к сервису и ассортименту и значительным уровнем конкуренции.

Руководитель «DNA Realty» Антона Белых рассказал еще об одной проблеме: «Светофор» готов платить за аренду помещений 800-900 рублей за кв м в месяц. Крупные федеральные сети, которые могут позволить себе намного более высокую арендную плату, забирая самые интересные локации, явно вступят в конкуренцию за торговые площади. Антон Белых уверен, что объекты, подходящие для размещения магазинов «Светофор», более реально найти на трассах, либо в удаленных от МКАД городах Подмосковья.