На фоне ЧМ-2018 у ресторанов начал расти размер среднего чека
Футбольные болельщики в среднем расходуют в российских заведениях общепита 929 рублей, т. е. в 1,5 раза больше, нежели во время трансляции ЧМ-2014. За счет футбольного чемпионата рестораны смогут нарастить свой оборот на 10–15%. Между тем заметного прироста по итогам текущего года это им не даст. Максимум на что они могут рассчитывать, так это на 1%.
Специалисты картографического сервиса 2ГИС проанализировали показатели заведений общественного питания в 11 городах Российской Федерации, принимающих футбольные матчи. Трансляции в этих городах ведутся в 8 тыс. ресторанов и баров. По доле заведений общепита, в которых можно посмотреть футбол, столица РФ оказалась на третьем месте. В Москве болельщиков ждут в 47% заведений общепита. Безусловным лидером в этом отношении является город Волгоград (52%). На втором месте располагается Воронеж (36%).
Дешевле всего смотреть футбольные матчи в заведениях Калининграда. Размер среднего чека в этом городе составляет 587 рублей. За эти деньги можно приобрести горячее блюдо, салат и напиток. За тот же набор в столице Российской Федерации придется выложить порядка 1 240 рублей. На втором и третьем местах располагается Ростов-на-Дону и Сочи. Размер среднего чека в этих городах равен 940 и 915 рублей.
В отдельных городах РФ, принимающих футбольные матчи, расходы в ресторанах выросли из-за цен. К примеру, поставщики в Нижнем Новгороде увеличили отпускные цены на 20–30%. Именно на столько в итоге и вырос размер среднего чека. Собственники московских заведений общепита утверждают, что цены они не повышают. Оборот увеличился за счет большого числа посетителей. Таким образом, размер среднего чека во многих московских ресторанах фактически не изменился.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»
Wildberries нарастил чистую прибыль на 87%