Минтруд позволил российским чиновникам скрывать собственные доходы и не афишировать дорогие подарки


Законодательство >> 03.02.2016
Минтруд позволил российским чиновникам скрывать собственные доходы и не афишировать дорогие подарки

Именно такой вывод можно сделать ознакомившись с содержанием Методических рекомендаций Минтруда РФ, регламентирующих порядок привлечения к ответственности госслужащих за нарушение установленных в целях противодействия коррупционным проявлениям запретов. Методичка Минтруда уже разослана во все государственные органы, поэтому любой желающий может с ней ознакомиться.

Среди прочего, названным документом исключается какое-либо наказание чиновника, если величина ошибки в его декларации не превышает 20% годового дохода семьи. Кроме этого, не будут преследоваться и ошибки, не образующие коррупционного проступка. К примеру, если в декларации будут указаны неточные данные, основанные на ошибочных сведениях, предоставленных банковским учреждением. Сокрытие от декларирования дорогих подарков также не будет преследоваться по закону.

Примечательно, что методические рекомендации Минтруда обязательны для применения всеми государственными органами и ведомствами. Ведь еще весной текущего года министерству М. Топилина были предоставлены полномочия, позволяющие ему утверждать документы, направленные на реализацию требований федерального законодательства на основании указа президента РФ № 120.

Методичка Минтруда подразделяет коррупционные правонарушения чиновников на три группы:

- значительные проступки;
- малозначительные;
- незначительные.

В случае совершения значительного проступка государственный служащий подлежит увольнению за утрату доверия, а малозначительные и незначительные правонарушения будут караться замечанием или выговором. Однако, значительным проступком Минтруд предложил считать лишь ту ошибку в декларации чиновника, величина которой превышает 20% от среднегодового дохода его семьи, независимо от размера сокрытой суммы. Кроме этого, не считается значительным проступком и сокрытие информации о банковских счетах, если размещенные на них средства не превышают сумму в 10 000 рублей, а также неотражение в налоговой декларации доходов, полученных чиновником от реализации автомобиля, цена которого не превышает 300 000 рублей.

http://elit-podarok.ru/izgotovlenie-na-zakaz.htmlЧто касается сокрытия дорогостоящих подарков, то согласно методическим рекомендациям Минтруда РФ оно также не будет наказываться. Более того, если ошибки в налоговой декларации будут обусловлены недостоверными сведениями, полученными от банковских учреждений и государственных структур, то чиновнику также не будет грозить абсолютно никакая ответственность.

По мнению председателя Национального антикоррупционного комитета К. Кабанова, складывается впечатление, что разработкой документа занимались далекие от подобных вопросов люди. При этом не совсем понятно, откуда взялась величина в 20%? К примеру, если годовой доход семьи государственного служащего составляет 1 млрд российских рублей, то неотражение им в своей налоговой декларации дохода в 200 млн рублей не повлечет за собой совершенно никакой ответственности. Между тем стоимость однокомнатной квартиры в Москве в настоящий момент составляет 5 млн. Кабанов отметил, что после прочтения методических рекомендаций Минтруда можно сделать лишь единственный правильный вывод: чиновники, разрабатывающие антикоррупционные документы, прописывают их положения таким образом, чтобы в дальнейшем можно было самим избежать какой-либо ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

С ним соглашается и профессор ВШЭ А. Саватюгин, которому непонятно, почему от ответственности освобождаются государственные служащие, предоставившие «ошибочные» данные банковских учреждений или БТИ. Ведь получить «нужную» бумагу, с указанием необходимых чиновнику данных, сегодня достаточно легко. К примеру, в результате прошлогодней проверки деклараций сотрудников Центробанка оказалось, что около половины из них содержат «ошибочные» данные.

И. Костунов, являющийся членом думского Комитета по безопасности и противодействию коррупции, искренне убежден в том, что сегодня необходимо кардинально менять методы борьбы с коррупционными проявлениями. По его мнению, Россия нуждается в единой государственной системе контроля над доходами и расходами чиновников. При этом такой контроль должен осуществляться на непрерывной основе, а не один раз в год, как это делается сегодня. В противном случае ситуация с коррупцией в среде российского чиновничества едва ли изменится, поскольку достать нужную справку из банка сегодня можно не прилагая каких-либо излишних усилий.