Инвестбанкиры не ждут доходов до осени
Первый квартал стал для них лучшим за несколько лет – консолидированные комиссионные доходы отрасли превысили 90 млн долларов, вдвое превысив показатель 1 квартала 2019 года. Наиболее заметный рост показали сектор синдицированного кредитования и комиссии в сфере акционерного капитала. Показатели могли быть лучше, однако планы инвесторов и эмитентов были нарушены пандемией и резким падением рынков. В начале года состоялся ряд размещений евробондов, компании спешили воспользоваться благоприятной конъюнктурой. Многие эмитенты готовились к размещениям в марте-апреле, однако эти планы пришлось спешно переносить.
Карантинные меры дополнительно затруднили работу инвестбанков – им пришлось переводить клиентов на удаленные консультации. Большинство специалистов перешли на работу по сделкам, которые не подразумевают привлечение капитала от широкого круга инвесторов.
К концу марта паника на рынках стихла благодаря мерам финансовых регуляторов. Восстановление наблюдалось и на рынке долгового капитала – доходности наиболее ликвидных российских облигаций вернулись к показателям конца прошлого года. Несколько крупных эмитентов, такие как «ТМК», «X5», «Газпром», «Еврохим», воспользовались ситуацией, разместив новые выпуски бондов.
Инвестбанкиры надеются на реализацию отложенного спроса после окончательной стабилизации ситуации, которая ожидается к осени. При этом рынок долгового капитала восстановится намного быстрее, чем рынок акционерного, все размещения на котором перенесут на следующий год.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»