«МТС» собирается докапитализировать дочерний банк

«МТС-банк» разместит по закрытой подписке 3,16 млн акций в пользу голландской «Mobile TeleSystems B.V.», основным бенефициаром которой является Владимир Евтушенков. Эта компания контролирует 99,8% акционерного капитала банка. Размещение на 4 млрд рублей пройдет во 2 квартале, собственный капитал «МТС-банка» вырастет до 42,5 млрд рублей.
Основная цель докапитализации – увеличение розничного портфеля. За счет допэмиссии банк рассчитывает нарастить его на 25-30 млрд рублей. Другим важным направлением развития станет укрепление синергии с «МТС», что предполагает более активное продвижение перекрестных продаж, когда банк оказывает услуги клиентам сотового оператора.
В течение ближайших лет «МТС-банк» намерен еще несколько раз докапитализироваться за счет реинвестирования чистой прибыли. Этот ресурс ограничен – в 2020 году прибыль сократилась втрое до 1,2 млрд рублей. При этом банк характеризуется низкой капитализацией – по нормативу достаточности базового капитала запас прочности составляет лишь 1,22%. Это обусловлено быстрым увеличением активов.
Эксперты отмечают, что докапитализация позволит «МТС-банку» обогнать среднерыночные показатели по росту бизнеса, в том числе, за счет укрепления связей с материнской компанией. Основу портфеля активов составляют необеспеченные потребительские кредиты и кредитные карты. Антон Лопатин из «Fitch» уверен, что, несмотря на затяжное падение реальных доходов граждан, банк имеет потенциал для расширения клиентской базы. Количество абонентов «МТС» превышает 80 млн человек, а у «МТС-банка» только 2,4 млн клиентов.
Рекомендуем по теме:

Индийская «Jodas Expoim» никак не может начать строительство завода по выпуску онкопрепаратов в Чертаново

Половина онлайн-продаж продуктов приходится на три компании из Москвы

Сервис «Яндекс Лавка» приступил к освоению нового складского формата

«Ашан» потребовал от своих поставщиков не увеличивать цены до конца декабря

В Москве открылся «бутиковый» ПВЗ «Авито» с лаунж-зоной

«ГТЛК» организует работу маркетплейса для гражданских БПЛА

Евгений Дроздов раскрыл детали сделки по выкупу «Иль де Ботэ» у группы LVMH

«OBI» в судебном порядке добивается прекращения использования бренда в России

В приложении «Кухни на районе» появились FMCG-товары