Банки начали внедрение безбумажной технологии POS-кредитования
Участники рынка уверены, что это сократит затраты на подготовку кредитных досье и облегчит оформление отношений с первичными заемщиками. После выбора товара покупатель получает по электронной почте все необходимые документы, которые подписываются с помощью обыкновенной цифровой подписи или смс-сообщений. После этого клиент получает оплаченный за счет кредита товар.
Банки-лидеры сегмента POS-кредитования подтвердили интерес к этой технологии. Например, зампред правления «ОТП-Банка» Александр Васильев рассказал, что организация безбумажной выдачи ссуд была обязательным требованием, иначе в одном и том же офисе пришлось бы поддерживать обе технологии. «МТС-Банк» также намерен внедрить безбумажную технологию в салонах «МТС» и у партнеров, в том числе, в интернет-магазинах. По мнению банкиров новшество принесет пользу как кредитным учреждениям, так и клиентам. Основным преимуществом технологии являются простота оформления кредитных досье для магазинов и отсутствие необходимости передавать бумажные документы в банк с последующим их хранением.
Однако эксперты отмечают, что безбумажная технология может создать для заемщиков определенные риски. В интернете постоянно увеличивается оборот персональных данных граждан. Мошенникам все проще совершать хищения с их помощью, получая подтверждающие смс-сообщения на нелегальные номера. В результате может увеличиться число жалоб от клиентов банков на подложные POS-кредиты. Широкое применение безбумажной технологии значительно увеличит дефолтность подобных ссуд.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»
Wildberries нарастил чистую прибыль на 87%