«X5» продала участок под жилищную застройку в Саларьево
Холдинг продолжает распродажу непрофильных активов. С декабря владельцем ООО «Румянцево», балансодержателя участка площадью 15 га рядом с метро «Саларьево», стал ЗПИФ «Оникс». Фонд работает в интересах девелоперской компании «Инград». В «X5» подтвердили факт совершения сделки, отказавшись раскрывать подробности.
Игорь Талалов из «Accent Capital» оценил стоимость площадки в 1,5 млрд рублей. Раньше «X5» собиралась выстроить на ней штаб-квартиру и перевести туда сотрудников из БЦ «Оазис» и «Красная роза». По мнению Саяна Цыренова из «PwC», ритейлер поступает логично, распродавая непрофильные активы. Владение недвижимостью подразумевает заморозку оборотных средств, которые можно направить на развитие. Ранее «X5» смогла продать ТЦ «Миля» на востоке Москвы.
Игорь Талалов подсчитал, что на участке в Саларьево можно разместить 350 тыс кв м недвижимости, для чего потребуется вложить 33 млрд рублей. При этом «Инград» будет позиционировать новый комплекс в качестве объекта более высокого уровня, чем строящийся неподалеку ЖК «Саларьево парк» группы «ПИК». Средняя цена за 1 кв м составит 180 тыс рублей, а выручка «Инграда» от реализации квартир достигнет 47 млрд рублей.
Экономика проекта ухудшится под влиянием недавних законодательных изменений – смена вида разрешенного использования участка в Новой Москве теперь потребует восьмикратно больших затрат. В рамках сокращения расходов застройщик может выделить в проекте больше места для коммерческой и офисной недвижимости.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»