Информация о клиентах «Яндекс.Еды» и их расходах утекла в сеть
Telegram-каналы «Фудтех» и «Кабачковая икра по акции», на которые подписаны 16 и 134 тыс. чел. соответственно, опубликовали гиперссылки на базу данных клиентов «Яндекс.Еды». Впоследствии ссылки были удалены, однако многие пользователи к этому времени уже успели ими воспользоваться.
Из данных Whois следует, что домен веб-ресурса, на который была выложена база данных, был зарегистрирован 14 марта. На сайте опубликовано сообщение о том, что для удаления себя из базы необходимо позвонить по указанному на странице телефону. Между тем при каждом ее обновлении телефонный номер меняется.
В начале марта руководство «Яндекс.Еды» сообщило об информационной утечке. Компания допустила утечку таких данных, как телефонные номера клиентов, сведения о сделанных ими заказах, адреса, время доставки и пр.
На момент подготовки материала сайт с базой данных клиентов сервиса доставки был заблокирован Роскомнадзором. Первыми внимание на это обратили корреспонденты Forbes. Стоит отметить, что в открытом доступе оказались не только клиентские номера телефонов и адреса проживания, но и суммы израсходованных ими на протяжении последних шести месяцев средств.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»