Медицинский туризм: преимущества лечения в регионах

В последнее время в России всё популярнее становится такое явление, как медицинский туризм. Вместо того, чтобы на заработанные в трудовые будни деньги отправиться на курорт, россияне совершают массовое «паломничество» по врачам, причем за пределами своих мест проживания. Что это за новшество и каковы перспективы его развития?
Медицинский туризм – это получение медуслуг за пределами региона своего проживания. Популярность таких услуг, прежде всего, обусловлена возможностью получения квот на операции и других видов медицинской помощи не по месту прописки. Многие также активно совмещают получение медпомощи с отдыхом, например, в санаториях.
Если говорить о преимуществе таких путешествий, то основная выгода – в стоимости услуг, которые в регионах гораздо дешевле, чем в столице, а также в сроках получения помощи.
Наиболее востребованными для медицинского туризма у россиян считаются такие сферы, как стоматология и пластическая хирургия. Свидетельство тому – экспертные мнения ведущих специалистов региональных клиник.
Стоматологические услуги

Качество стоматологических услуг в регионах практически не отличается от столичных, так как региональные специалисты пользуются тем же самым оборудованием и обладают соответствующей квалификацией.
По словам Виктории Шатаевой, главврача стоматологической клиники в Саратове, наиболее выгодными являются поездки с целью комплексного лечения, чтобы затраты на дорогу из столицы были оправданы. Например, при лечении в Москве на общую сумму 1 млн рублей те же самые услуги в Саратове обойдутся около 450 тысяч рублей, плюс сумма проезда.
Вместе с тем, важно учитывать и тот фактор, что если лечить придется долго, то одним-двумя посещениями врача не обойтись. В таком случае придется или увеличивать затраты на дорогу или временно арендовать жилье в регионе. Например, после имплантации необходимо остаться в городе на 3-4 дня, чтобы стоматолог мог удостовериться в качестве проведенной работы и в том, что имплант приживается. Дальнейший визит происходит спустя три месяца.
Виктория также отмечает, что при установке брекетов, наоборот, основная работа производится за один день, но затем нужны регулярные посещения ортодонта в ближайшие 2-3 месяца.
Примечательно, что медицинский туризм стоматологического характера имеет не только направленность из столицы в регионы, но и наоборот. Когда пациент нуждается в сложных операциях в сфере челюстно-лицевой хирургии, его могут направить в Москву, где больше выбор квалифицированных врачей узкой специализации.
Пластическая хирургия

Еще одна востребованная сфера – пластическая хирургия. По словам самарского пластического хирурга Валерии Васениной, операции в регионе обходятся практически в 2-3 раза дешевле, чем в Москве.
Валерия отмечает, что на текущий момент наибольшим спросом пользуются такие услуги, как подтяжка или уменьшение груди, эндоскопическая подтяжка лба, лица, блефаропластика и т.д.
Как правило, до того, как пациент решится на пластическую операцию, между ним и пластическим хирургом устанавливается контакт путем переписки. При этом работа строится следующим образом: происходит предварительное знакомство с пациентом, которые высылает свои снимки и пожелания, затем проводится консультация в режиме онлайн.
Вследствие этого у клиента возникает доверительное отношение к врачу и готовность продолжать дальнейшее сотрудничество.
В день операции пациент встречается с доктором в клинике, после операции поддерживает с ним связь дистанционно. При необходимости назначаются очные визиты в региональную клинику, но даже в таком случае общая стоимость выйдет ниже по сравнению с операцией и дальнейшей реабилитацией в столице.
Медицинский туризм на законодательном уровне
На данный момент такая сфера, как медицинский туризм, еще не прописана законодательно. В Госдуме данный вопрос регулярно выносится на обсуждение, но окончательное решение пока не было принято. Впрочем, развитие данной отрасли, как выгодной во многих отношениях, в том числе, для населения, в правительстве не исключается.
Рекомендуем по теме:

Автомобили «Москвич» стали доступны для приобретения в 52 автосалонах

На российском рынке появятся 2 индийских бренда виски

«Вкусвил» запустил в Дубае продажи СТМ-продукции из московского распределительного центра

«Магнит» приступил к созданию новой розничной сети

«Ситидрайв» открыл в Москве шоурум для продажи автомобилей физлицам

Сеть фастфуда Нурмагомедова закрыла в Москве почти все точки

Рекламные вывески на заказ в Москве

«ЦДМ» открыл собственный магазин игрушек вместо «Hamleys»

«Система» вышла из переговоров о покупке MFG