В Москве начал работать таксомоторный маркетплейс Guru.Taxi
Выходец из Gett А. Мерзликин запустил в Москве таксомоторный маркетплейс Guru.Taxi. С его помощью собственники таксопарков смогут нанимать водителей. В свою очередь, водители смогут использовать маркетплейс для подбора условий работы и аренды автомобиля.
Компании Мерзликина удалось привлечь 300 000 американских долларов посевных инвестиций. Инвестором проекта выступило подразделение Qiwi Venture, а консультантом — Сколковский институт науки и технологий.
Согласно оценкам Guru.Taxi по итогам минувшего года объем российского рынка аренды автотранспортных средств для работы в такси составил 4,9 млрд долларов. Ожидается, что уже к 2020 году он увеличится до 9 млрд USD. Для регистрации в маркетплейсе Guru.Taxi водителям необходимо заполнить анкету.
По словам Мерзликина, из-за текучки кадров собственникам таксомоторных парков приходится обновлять порядка 30% состава во избежание простоя транспортных средств. Для поиска водителей руководство парков пользуется офлайн-инструментами вроде наружной рекламы на автомобилях. Уровень активности таксопарков в глобальной сети довольно низкий. Наряду с этим, просто подключиться к таксомоторному агрегатору водители не могут. Им нужно либо трудоустроиться в таксопарк, либо зарегистрироваться в качестве ИП.
Основной доход таксомоторному маркетплейсу Guru.Taxi будут приносить комиссионные платежи, выплачиваемые таксопарками. Услуги водителям будут предоставляться сервисом на безвозмездной основе.
По словам А. Костикова из компании «Fasten Россия», потребность в подобном сервисе назрела давно. В настоящий момент владельцам партнерских таксопарков приходится расходовать на поиск водителей довольно серьезные ресурсы.
П. Стенников из компании «Максим» отмечает, что представители микробизнеса, как правило, находятся в тени из-за налоговой нагрузки, отчетности и штрафных санкций. Не исключено, что в мегаполисе вроде Москвы услуги маркетплейса действительно будут востребованы, однако для российских регионов такая модель не подойдет.
Рекомендуем по теме:
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Участники кинорынка начали отказываться от «теневого» проката, чтобы не лишиться доступа к ключам на другие фильмы
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»
В шаурме из «Ашана» найдена смертельно опасная бактерия
Wildberries нарастил чистую прибыль на 87%
Открывшиеся в помещениях Zara магазины оказались убыточными
У российских ритейлеров иссякли запасы спиртных напитков Bacardi
Брендированные магазины МТС стали Pet-friendly