Трейд-маркетинг: задачи и инструменты
Трейд-маркетинг (от англ. trade marketing) — это маркетинговая стратегия, которая направлена на увеличение продаж товаров в определенной торговой точке или сети магазинов. Она основана на сотрудничестве между производителем товаров и торговой сетью – установлении более тесных отношений с торговыми сетями, повышении узнаваемости бренда и увеличении объема продаж. Результатом трейдмаркетинговых мероприятий становится изменение механизма продаж и воздействие на конечного потребителя.
Основные задачи трейд маркетинга
- Развитие и поддержание отношений с торговыми партнерами.
- Оптимизация работы сети дистрибуции, включая управление запасами, логистику и складскую деятельность.
- Разработка и реализация мероприятий по продвижению товаров на точках продаж, включая проведение промо-акций, дегустаций, конкурсов и т.д.
- Анализ и мониторинг рынка, конкурентов и потребителей, а также разработка стратегии продвижения товаров на рынке.
- Разработка и реализация программ лояльности для торговых партнеров и потребителей.
Инструменты трейд-маркетинга
Для достижения основной цели трейд-маркетинга - увеличения объема продаж товаров в определенной торговой точке или сети магазинов - используются следующие маркетинговые инструменты.
- Разработка стратегии. Создание комплексного плана, учитывающего особенности бизнес-процессов, позволит получить простую и понятную схему действий, необходимых для достижения финансовых показателей.
- Позиционирование. Покупатели предпочитают продукцию, имеющую четко прописанный образ и сформулированные конкурентные преимущества, поэтому так важно проанализировать сильные стороны бренда.
- Исследование рынка и анализ конкурентов. Ранжирование конкурентов позволит определить лидеров, понять, какое место в этом списке занимает ваша компания, а также решить, какие действия необходимо предпринять для повышения финансовых показателей.
- Анализ целевой аудитории. Анкетирование и интервьюирование покупателей позволит беспристрастно взглянуть на проблемы и возможности компании.
- ATL-инструменты для массового охвата аудитории. К ним относят рекламу в Интернете, на ТВ и радио, наружную рекламу, indoor-рекламу, транзитную рекламу, продвижение в печатных изданиях и т.д.
- BTL-инструменты для точечной работы с покупателями в местах продаж. К ним относят грамотное оформление мест продаж, проведение маркетинговых акций, мероприятий, использование POS-материалов.
- Мотивация персонала. Разработка эффективной системы мотивации позволит заинтересовать персонал в реализации трейдмаркетинговой стратегии.
В чем важность применения трейд-маркетинга в бизнесе?
Трейд-маркетинг позволяет установить взаимовыгодные отношения со всеми участниками цепочки поставок, что обеспечивает попадание продукта к потребителю. Кроме того, инструменты трейд-маркетинга позволяют бренду выделиться на фоне конкурентов, что особенно ценится в сфере FMCG.
Какими компетенциями должны обладать специалисты в сфере трейд-маркетинга?
Обязанности трейд-маркетологов могут варьироваться в зависимости от компании и ее потребностей, но в целом специалисты должны иметь знания в области маркетинга, продаж, логистики и управления проектами. Они также должны уметь анализировать данные и разрабатывать стратегии продвижения товаров на рынке.
Ace Target (https://ace-target.ru/) – ведущее агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний - оказывает профессиональные услуги в сфере мерчандайзинга, торгового маркетинга, полевых аудитов и управления POSM.
Свяжитесь со специалистами агентства, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня! Телефон и e-mail для связи: +7 (495) 685-94-58//59, welcome@ace-target.ru.
Рекомендуем по теме:
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»
В шаурме из «Ашана» найдена смертельно опасная бактерия
Wildberries нарастил чистую прибыль на 87%
Открывшиеся в помещениях Zara магазины оказались убыточными
У российских ритейлеров иссякли запасы спиртных напитков Bacardi