Трейд-маркетинг: задачи и инструменты
Трейд-маркетинг (от англ. trade marketing) — это маркетинговая стратегия, которая направлена на увеличение продаж товаров в определенной торговой точке или сети магазинов. Она основана на сотрудничестве между производителем товаров и торговой сетью – установлении более тесных отношений с торговыми сетями, повышении узнаваемости бренда и увеличении объема продаж. Результатом трейдмаркетинговых мероприятий становится изменение механизма продаж и воздействие на конечного потребителя.
Основные задачи трейд маркетинга
- Развитие и поддержание отношений с торговыми партнерами.
- Оптимизация работы сети дистрибуции, включая управление запасами, логистику и складскую деятельность.
- Разработка и реализация мероприятий по продвижению товаров на точках продаж, включая проведение промо-акций, дегустаций, конкурсов и т.д.
- Анализ и мониторинг рынка, конкурентов и потребителей, а также разработка стратегии продвижения товаров на рынке.
- Разработка и реализация программ лояльности для торговых партнеров и потребителей.
Инструменты трейд-маркетинга
Для достижения основной цели трейд-маркетинга - увеличения объема продаж товаров в определенной торговой точке или сети магазинов - используются следующие маркетинговые инструменты.
- Разработка стратегии. Создание комплексного плана, учитывающего особенности бизнес-процессов, позволит получить простую и понятную схему действий, необходимых для достижения финансовых показателей.
- Позиционирование. Покупатели предпочитают продукцию, имеющую четко прописанный образ и сформулированные конкурентные преимущества, поэтому так важно проанализировать сильные стороны бренда.
- Исследование рынка и анализ конкурентов. Ранжирование конкурентов позволит определить лидеров, понять, какое место в этом списке занимает ваша компания, а также решить, какие действия необходимо предпринять для повышения финансовых показателей.
- Анализ целевой аудитории. Анкетирование и интервьюирование покупателей позволит беспристрастно взглянуть на проблемы и возможности компании.
- ATL-инструменты для массового охвата аудитории. К ним относят рекламу в Интернете, на ТВ и радио, наружную рекламу, indoor-рекламу, транзитную рекламу, продвижение в печатных изданиях и т.д.
- BTL-инструменты для точечной работы с покупателями в местах продаж. К ним относят грамотное оформление мест продаж, проведение маркетинговых акций, мероприятий, использование POS-материалов.
- Мотивация персонала. Разработка эффективной системы мотивации позволит заинтересовать персонал в реализации трейдмаркетинговой стратегии.
В чем важность применения трейд-маркетинга в бизнесе?
Трейд-маркетинг позволяет установить взаимовыгодные отношения со всеми участниками цепочки поставок, что обеспечивает попадание продукта к потребителю. Кроме того, инструменты трейд-маркетинга позволяют бренду выделиться на фоне конкурентов, что особенно ценится в сфере FMCG.
Какими компетенциями должны обладать специалисты в сфере трейд-маркетинга?
Обязанности трейд-маркетологов могут варьироваться в зависимости от компании и ее потребностей, но в целом специалисты должны иметь знания в области маркетинга, продаж, логистики и управления проектами. Они также должны уметь анализировать данные и разрабатывать стратегии продвижения товаров на рынке.
Ace Target (https://ace-target.ru/) – ведущее агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний - оказывает профессиональные услуги в сфере мерчандайзинга, торгового маркетинга, полевых аудитов и управления POSM.
Свяжитесь со специалистами агентства, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня! Телефон и e-mail для связи: +7 (495) 685-94-58//59, welcome@ace-target.ru.
Рекомендуем по теме:
Работавшая в «Яндексе» команда IKEA трудоустроилась в Hoff
В Москве открылась первая точка «Вкусвилл Красиво»
Собянин дал добро на работу летних веранд зимой
«Ozon» начал заниматься внешнеэкономической деятельностью
Выручка «Даблби» по итогам года достигнет1 млрд руб.
«МТС Линк» выкупила контрольную долю в разработчике решений для ВКС «Винтео»
«Т-Банк» запустил сервис для продвижения малого бизнеса
«VK» составит конкуренцию «Яндексу» на рынке медиасервисов для автомобилей
Владельцы «Библио-глобуса» задумались о продаже магазина