Трейд-маркетинг: задачи и инструменты

Тендеры >> 07.06.2023
Трейд-маркетинг: задачи и инструменты

Трейд-маркетинг (от англ. trade marketing) — это маркетинговая стратегия, которая направлена на увеличение продаж товаров в определенной торговой точке или сети магазинов. Она основана на сотрудничестве между производителем товаров и торговой сетью – установлении более тесных отношений с торговыми сетями, повышении узнаваемости бренда и увеличении объема продаж. Результатом трейдмаркетинговых мероприятий становится изменение механизма продаж и воздействие на конечного потребителя.

Основные задачи трейд маркетинга

  • Развитие и поддержание отношений с торговыми партнерами.
  • Оптимизация работы сети дистрибуции, включая управление запасами, логистику и складскую деятельность.
  • Разработка и реализация мероприятий по продвижению товаров на точках продаж, включая проведение промо-акций, дегустаций, конкурсов и т.д.
  • Анализ и мониторинг рынка, конкурентов и потребителей, а также разработка стратегии продвижения товаров на рынке.
  • Разработка и реализация программ лояльности для торговых партнеров и потребителей.

Инструменты трейд-маркетинга

Для достижения основной цели трейд-маркетинга - увеличения объема продаж товаров в определенной торговой точке или сети магазинов - используются следующие маркетинговые инструменты.

  • Разработка стратегии. Создание комплексного плана, учитывающего особенности бизнес-процессов, позволит получить простую и понятную схему действий, необходимых для достижения финансовых показателей.
  • Позиционирование. Покупатели предпочитают продукцию, имеющую четко прописанный образ и сформулированные конкурентные преимущества, поэтому так важно проанализировать сильные стороны бренда.
  • Исследование рынка и анализ конкурентов. Ранжирование конкурентов позволит определить лидеров, понять, какое место в этом списке занимает ваша компания, а также решить, какие действия необходимо предпринять для повышения финансовых показателей.
  • Анализ целевой аудитории. Анкетирование и интервьюирование покупателей позволит беспристрастно взглянуть на проблемы и возможности компании.
  • ATL-инструменты для массового охвата аудитории. К ним относят рекламу в Интернете, на ТВ и радио, наружную рекламу, indoor-рекламу, транзитную рекламу, продвижение в печатных изданиях и т.д.
  • BTL-инструменты для точечной работы с покупателями в местах продаж. К ним относят грамотное оформление мест продаж, проведение маркетинговых акций, мероприятий, использование POS-материалов.
  • Мотивация персонала. Разработка эффективной системы мотивации позволит заинтересовать персонал в реализации трейдмаркетинговой стратегии.

В чем важность применения трейд-маркетинга в бизнесе?

Трейд-маркетинг позволяет установить взаимовыгодные отношения со всеми участниками цепочки поставок, что обеспечивает попадание продукта к потребителю. Кроме того, инструменты трейд-маркетинга позволяют бренду выделиться на фоне конкурентов, что особенно ценится в сфере FMCG.

Какими компетенциями должны обладать специалисты в сфере трейд-маркетинга?

Обязанности трейд-маркетологов могут варьироваться в зависимости от компании и ее потребностей, но в целом специалисты должны иметь знания в области маркетинга, продаж, логистики и управления проектами. Они также должны уметь анализировать данные и разрабатывать стратегии продвижения товаров на рынке.

Ace Target (https://ace-target.ru/) – ведущее агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний - оказывает профессиональные услуги в сфере мерчандайзинга, торгового маркетинга, полевых аудитов и управления POSM.

Свяжитесь со специалистами агентства, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня! Телефон и e-mail для связи: +7 (495) 685-94-58//59, welcome@ace-target.ru.








https://uvao.ru/finances/11936-chto-nuzhno-znat-novomu-igroku-ob-onlayn-kazino.html

245da96e3aff69d4