«Вкусвилл» создает свою сеть «dark kitchen»


Торговля >> 26.08.2021
«Вкусвилл» создает свою сеть «dark kitchen»

Компания организовала собственное производство и доставку готовых блюд, заказывать которые можно через мобильное приложение. Проект осуществляется с использованием формата «dark kitchen», 11 кухонь уже работают в Москве, Чебоксарах, Волгограде и Санкт-Петербурге. В ассортимент включены 60 позиций, в том числе салаты, супы, завтраки, вторые блюда, десерты. Большинство используемых продуктов продаются в магазинах «Вкусвилл». Заявленное время доставки – не более 2 часов. Руководитель этого проекта Сергей Павлов заявил, что решение о его запуске было принято под влиянием сформировавшейся привычки потребителей к использованию услуг доставки и изменения формата потребления еды.

По мнению главы «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, «Вкусвиллу» удалось найти грамотное соотношение цены и качества с опорой на собственную экспертизу в области производства готовых блюд. К программе лояльности компании подключены более 5,5 млн клиентов, которые могут проявить спрос на новую услугу. Собственная кулинария считается одной из наиболее доходных категорий в продуктовом ритейле. На оборудование одной «dark kitchen» придется потратить не более 2 млн рублей, а выручка от нового направления может составить миллиарды рублей уже в следующем году.

По оценке «Dsight», доля «dark kitchen» на рынке доставки готовой еды с оборотом в 258 млрд рублей, составляет 13,5%. Этот сегмент очень востребован в крупных городах, на московском рынке есть возможность для запуска еще 3-4 конкурентов «Кухни на районе», считает партнер «Data Insight» Федор Вирин. В этой сфере важнейшим параметром остается оперативность доставки, ее можно добиться, открывая множество небольших, но эффективных точек.






245da96e3aff69d4