«Wildberries» постепенно восстанавливается после масштабного сбоя
Проблемы наблюдаются в работе маркетплейса в течение 2 дней – порядка половины клиентов заявляют о сложностях с отслеживанием заказов и доступом в приложение. По данным службы IT-безопасности сервиса «СДЭК», на «Wildberries» была совершена кибератака, поэтому специалисты посоветовали заблокировать или перевыпустить карту, привязанную к маркетплейсу. Общее количество клиентов «Wildberries» в месяц составляет 113 млн человек.
В компании утверждают, что имеет место множество технических ошибок, более 70% из них исправлено, заказы выдаются получателям. При этом финансовые и персональные данные клиентов не подверглись компрометации.
По данным издания «Antilocker», маркетплейс мог стать жертвой взлома и последующей атаки с помощью вируса-шифровальщика. Вероятно, взлом был совершен изнутри, так как в «Wildberries» всегда серьезно относились к информационной безопасности. По мнению экспертов, восстановление работоспособности сервиса потребует много ресурсов и времени.
Руководитель центра IT-безопасности «IZ:SOC» Иван Мелехин отметил, что «Wildberries» не прибегала к услугам специальных центров мониторинга угроз, позволяющих выявлять подобные атаки на ранних стадиях. Если масштабы инцидента подтвердятся, он станет одним из наиболее крупных за всю историю российской e-commerce. Величина причиненного ущерба будет зависеть от наличия резервных копий и темпов восстановления IT-инфраструктуры. Из-за потребительского ажиотажа и небольшого числа заметных альтернатив сбой не приведет к существенному оттоку клиентов маркетплейса, хотя они могут потерять доверие к площадке.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
В «Авиапарке» заработало первое заведение «Лалибела кофе»
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами