«Wildberries» постепенно восстанавливается после масштабного сбоя

Торговля >> 16.03.2022
«Wildberries» постепенно восстанавливается после масштабного сбоя

Проблемы наблюдаются в работе маркетплейса в течение 2 дней – порядка половины клиентов заявляют о сложностях с отслеживанием заказов и доступом в приложение. По данным службы IT-безопасности сервиса «СДЭК», на «Wildberries» была совершена кибератака, поэтому специалисты посоветовали заблокировать или перевыпустить карту, привязанную к маркетплейсу. Общее количество клиентов «Wildberries» в месяц составляет 113 млн человек.

В компании утверждают, что имеет место множество технических ошибок, более 70% из них исправлено, заказы выдаются получателям. При этом финансовые и персональные данные клиентов не подверглись компрометации.

По данным издания «Antilocker», маркетплейс мог стать жертвой взлома и последующей атаки с помощью вируса-шифровальщика. Вероятно, взлом был совершен изнутри, так как в «Wildberries» всегда серьезно относились к информационной безопасности. По мнению экспертов, восстановление работоспособности сервиса потребует много ресурсов и времени.

Руководитель центра IT-безопасности «IZ:SOC» Иван Мелехин отметил, что «Wildberries» не прибегала к услугам специальных центров мониторинга угроз, позволяющих выявлять подобные атаки на ранних стадиях. Если масштабы инцидента подтвердятся, он станет одним из наиболее крупных за всю историю российской e-commerce. Величина причиненного ущерба будет зависеть от наличия резервных копий и темпов восстановления IT-инфраструктуры. Из-за потребительского ажиотажа и небольшого числа заметных альтернатив сбой не приведет к существенному оттоку клиентов маркетплейса, хотя они могут потерять доверие к площадке.






245da96e3aff69d4