Посещаемость московских торгцентров снизилась до четырехлетнего минимума

Торговля >> 21.08.2022
Посещаемость московских торгцентров снизилась до четырехлетнего минимума

В начале августа количество посетителей в столичных моллах сократилось по отношению к последним трем годам на 9-39%. К увеличению трафика в торгцентрах не привели даже распродажи, поскольку после ухода западных конкурентов торговцы стали предлагать покупателям меньшие скидки.

Mall Index, который рассчитывается специалистами Focus Technologies, в начале августа оказался ниже прошлогоднего показателя на 11%. В сравнении с 2019 и 2020 годами индекс оказался ниже на 23 и 18% соответственно. В этом месяце шведский ритейлер H&M начал открывать свои магазины с целью распродажи складских остатков, однако к росту трафика это не привело.

Посещаемость столичных моллов начала снижаться в марте. Из-за начатой Кремлем СВО многие зарубежные бренды решили приостановить деятельность в РФ. Свои магазины в России закрыли Inditex, IKEA, H&M, Uniqlo и др. По итогам первой половины года снижение трафика в российских торгцентрах составило 6%. По отношению к 2019 году он просел на 20%.

По словам экспертов, не последнюю роль в сокращении трафика сыграло падение доходов населения. Россияне массово переходят на сберегательную модель поведения. Росту трафика в торговых центрах это не способствует.






245da96e3aff69d4