Коллекторы задумались о прогрессе


Финансы >> 28.07.2017
Коллекторы задумались о прогрессе

Участники рынка рассказали о постепенном внедрении в отрасли роботов-взыскателей, на которых возложены задачи общения с должниками. Искусственный интеллект пока проявляет себя лучше сотрудников с небольшим стажем. Робот в состоянии сделать звонок должнику, проинформировав его о наличии задолженности, и провести дальнейшие переговоры. При этом он не может отклониться от типового сценария разговора, и не будет нарушать профильное законодательство. Себестоимость работы искусственного интеллекта ниже, чем у среднего сотрудника коллекторского агентства. Робот пока не в состоянии разобрать все слова собеседника – в случае повторного возникновения этой проблемы разговор прерывается.

Подобная технология осваивается в дочернем коллекторском агентстве Сбербанка под названием «Активбизнесколлекшн». Руководитель агентства Дмитрий Теплицкий сообщил, что робот уже успешно работает в случаях небольшой (до 60 дней) просрочки. Пилотный проект показал, что искусственный интеллект демонстрирует более высокую эффективность, чем сотрудники с двухмесячным стажем. В 2018-2019 годах «Активбизнесколлекшн» заменит роботами до 30% операторов.

Другие агентства также планируют модернизировать процесс общения с должниками. Например, «Секвойя Кредит Консолидейшн» опробует эту технологию до конца года. Робот сможет работать с задолженностью из определенного сегмента портфеля, например, когда должник обещает скорое погашение задолженности, и ему нужно об этом напомнить. По мнению директора «Первого коллекторского бюро» Павла Михмеля, у подобных технологий большой потенциал, но пока роботы неэффективны при работе с длительной просрочкой.

Роботы-коллекторы имеют еще одно преимущество. Они классифицируются как автоинформаторы, а значит, смогут общаться с должниками чаще 2 раз в неделю. Партнер компании «Юрпартнеръ» Александр Федоров отметил, что автоматизированные системы не имеют возможности оказать на заемщиков психологическое давление, поэтому им разрешены более частые контакты с должниками.