Правительство РФ намерено выделить на поддержку малого бизнеса 13 млрд рублей


Финансы >> 25.11.2015
Правительство РФ намерено выделить на поддержку малого бизнеса 13 млрд рублей

Согласно сообщению Минэкономразвития в следующем году сумма, выделенная Правительством РФ на поддержку малого бизнеса, будет сокращена до 13 млрд рублей. Практически все названные средства будут израсходованы на предоставление кредитов и квот на закупки государственными компаниями.

По словам заместителя министра О. Фомичева, для этих целей в главной финансовой смете государства на следующий год заложено только 13 млрд российских рублей. Фомичев отметил, что таким образом объемы государственной программы по оказанию помощи представителям малого предпринимательства были серьезно сокращены. Под такой помощью, как правило, принято понимать кредитование со стороны банковских учреждений, а также квоты на приобретение продукции у этой категории предпринимателей, устанавливаемые для государственных компаний. Кроме этого, незначительная часть денежных средств будет направлена на финансирование институтов развития.

Напомним, что согласно недавнему заявлению российского президента В. Путина, предпринимаемые властями меры, направленные на поддержку малого бизнеса, являются явно недостаточными. По словам президента, в большинстве развитых государств сектор малого предпринимательства, как правило, занимает ведущее место, чего нельзя сказать сегодня о Российской Федерации.

Стоит отметить, что на днях Правительство РФ утвердило два ключевых документа, связанных с поддержкой отечественного предпринимательства. Речь идет об определении перечня из 35 крупнейших государственных компаний, закупки которых подлежат контролю со стороны государства. Таким образом, порядка 10% государственных закупок, осуществляемых этими компаниями, должны приходиться именно на представителей малого бизнеса.

По мнению президента Торгово-промышленной палаты РФ С. Катырина, сегодня Российская Федерация остро нуждается в пилотном проекте, способном отражать конкретные цифры. Ведь зачастую крупные государственные предприятия не располагают сведениями об ассортименте выпускаемой субъектами малого предпринимательства продукции, поэтому они испытывают затруднения, когда их обязывают размещать 10–20% государственных заказов именно в этом сегменте бизнеса. Проще говоря, руководство таких компаний даже не имеет представления о том, где же ему искать нужных предпринимателей.