На рынке подмосковного элитного жилья наблюдается полный штиль


Недвижимость >> 08.08.2016
На рынке подмосковного элитного жилья наблюдается полный штиль

Объем предложения на подмосковном загородном элитном рынке достиг трехлетнего минимума. Информация об этом содержится в пресс-релизе АН Point Estate. Так, если три года назад в июне на подмосковном рынке элитного жилья экспонировалось 1 400 лотов, то в июне этого года — лишь 980. Таким образом, объем предложения элитной недвижимости на протяжении последних трех лет сократился на 1/3. При этом лидерами данного сегмента столичного рынка недвижимого имущества по-прежнему по праву считаются Рублево-Успенское и Новорижское шоссе.

Специалисты агентства отмечают, что первичный рынок загородной недвижимости премиального класса уже достаточно продолжительное время испытывает острый дефицит высококачественного предложения. Как правило, новые объекты появляются на рынке исключительно в сегменте земельных участков без подряда, тогда как домовладения во многих подмосковных поселках сегодня представлены единичными лотами.

В настоящий момент на участки без подряда в совокупном объеме предложения на рынке премиальной недвижимости Подмосковья приходится порядка 43%. Аналогичную долю на рынке сегодня занимаются загородные коттеджи. Что касается таунхаусов и дуплексов, то они занимают долю в 9 и 5% соответственно.

В пресс-релизе специалисты Point Estate отмечают, что с начала экономического кризиса в Российской Федерации многие столичные строительные компании перевели часть собственных объектов из формата земельных участков с подрядом в формат земельных участков без подряда. Отметим, что еще год назад доля таких земельных участков составляла лишь 5% в совокупной структуре предложения.

Как уже было сказано выше, безусловными лидерами данного сегмента продолжают оставаться Рублево-Успенское и Новорижское шоссе. На текущий момент на них приходится 25 и 50,1% от общего объема предложения. Третье место по объему предложения в Подмосковье сегодня занимает Минское шоссе с долей в 6,2% от совокупного объема предложения.