Инвесторы опасаются участвовать в конкурсах на возведение ЦКАД

Тендеры >> 18.01.2016
Инвесторы опасаются участвовать в конкурсах на возведение ЦКАД

ЦКАД вокруг Москвы планируется построить к 2018 году, однако уже более 18 месяцев «Автодор» не может определить подрядчиков, которые взяли бы на себя работы по возведению 3 и 4 участков. Проблемы с конкурсными процедурами начались еще в конце 2014 года, когда произошла резкая девальвация, и Центробанк значительно повысил ключевую ставку. В течение всего 2015 года сроки проведения конкурсов постоянно сдвигались, а «Автодор» проводил консультации с возможными участниками. В ноябре правительство внесло изменения в модель финансирования строительства ЦКАД: теперь государство примет на себя часть рисков, если темп роста инфляции составит от 8% до 15%, а ставки, по которым будет привлекаться финансирование, стали плавающими с привязкой к ключевой ставке ЦБ и индексу потребительских цен.

В конкурсах на строительство ЦКАД планируют участвовать 4 крупных консорциума: «Инвест Финанс» с участием Газпромбанка, «СОК 24 Раша» (французская «Vinci» и группа «ВТБ»), «Северо-восточная магистраль» (УК «Лидер») и «Автодорожная строительная корпорация» (испанская «Sacyr Concession» и «ДСК Автобан»). По данным РБК, инвесторы пока не приняли однозначного решения относительно своего участия в конкурсных процедурах, которые должны состояться 26 января и 5 февраля. Эксперты полагают, что ряд положений конкурсной документации повышают риски возврата инвестиций до неприемлемого уровня. Зарубежных участников консорциумов беспокоит нестабильная экономическая ситуация в стране.

Подписание концессионных соглашений по 3 и 4 участку намечено на конец мая. Если конкурсы не состоятся, «Автодор» потеряет целый строительный сезон, и возникнут риски срыва сроков реализации проекта.

Представители компаний-участников полагают, что внесенных в 2015 году изменений будет недостаточно для устранения всех рисков. Одной из существенных претензий является то, что «Автодор» не взял на себя все обязательства по предоставлению земельных участков под строительство, что несет значительный риск для подрядчиков. Если договариваться с собственниками земли самостоятельно, это может занять много времени. «Автодор» также возлагает на подрядчиков решение части вопросов по переносу коммуникаций.

Начальная стоимость строительства 3 и 4 участков суммарной протяженностью 200 км определена на уровне 80,1 и 77,1 млрд рублей. Подрядчики должны будут самостоятельно привлечь по 30 млрд рублей. При этом потенциальные участники считают начальную цену заниженной, так как сметы подготовлены в ценах 2010 года с инфляцией, заложенной на уровне 5%, тогда как реальный темп роста цен значительно выше. Кроме того, непонятна система штрафов, которые должны будут оплатить подрядчики за недостатки, выявленные при эксплуатации дороги. Этот вопрос «Автодор» планирует обсудить уже после того, как заявки будут поданы. В итоге инвесторы могут лишиться доходов от вложенных средств.

Чиновники пока сохраняют оптимизм относительно сроков реализации проекта. Минтранс и «Автодор» планируют полностью сдать дорогу к 2018 году, несмотря на сложность ситуации. Экспертное сообщество настроено более скептично: Евгений Мазур, руководитель проектов «НЭО Центра», считает, что по всем участкам ЦКАД запаса почти не осталось. Последний перенос подведения итогов торгов на февраль сильно сократил время на реализацию проекта. При этом ЦКАД является знаковым проектом для правительства, поэтому маловероятно, что строительство дороги будет перенесено или отменено.






https://uvao.ru/finances/11936-chto-nuzhno-znat-novomu-igroku-ob-onlayn-kazino.html

245da96e3aff69d4