Потребление уже не радует россиян


Торговля >> 30.04.2016
Потребление уже не радует россиян

Около 70% населения не верят в скорое улучшение экономической ситуации, и индекс «Nielsen» оказался в первом квартале текущего года на минимальном уровне с начала наблюдений 11 лет назад. Доля россиян, у которых свободные деньги остаются после осуществления всех обязательных платежей и покупок тоже максимальная – 82%. Эти средства люди распределяют примерно поровну между покупкой одежды, отдыхом и сбережениями.

Граждане, стремящиеся сэкономить, составили в начале 2016 года 76% населения. Многие отказываются от трат на развлечения. Больше половины россиян перешли на дешевые продукты. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров привел статистику, согласно которой количество товаров, продаваемых в рамках маркетинговых мероприятий и промоакций, удвоилось. Покупатели теперь внимательно оценивают магазины по их ассортименту и уровню цен, предъявляя меньше требований к удобству расположения.

Директор «Nielsen Россия» по взаимодействию с глобальными клиентами Марина Лапенкова кратко характеризует состояние российских потребителей как истощение. Сегодня даже отпуск при условии резко сократившегося выбора уже не так радует людей, причем 31% населения вынуждены на нем экономить. По данным АТОР, интерес к отдыху за границей в летний сезон сократился в феврале 2016 года по отношению к тому же периоду годом ранее на 3%, а к проведению отпуска в России – на 16%. Наибольший интерес среди внутренних направлений вызывали Санкт-Петербург, Крым и Краснодарский край.

Эксперты указывают, что текущая ситуация на потребительском рынке отличается от кризиса 2008-2009 годов большей длительностью пессимистических настроений. Состояние дел в экономике считают кризисным почти 90% населения, и многие не ждут быстрого исправления ситуации. При этом 83% россиян пессимистично оценивают свои перспективы, связанные с профессиональной деятельностью. В течение 2015 года на патриотический дух оказали благоприятное влияние некоторые внешнеполитические события, однако этот эффект быстро уменьшается, остается лишь усталость от необходимости экономить.

Существенного роста потребительской уверенности в ближайшем будущем эксперты не ждут – ситуация будет ухудшаться по мере продолжения спада реальных доходов, которые в 1 квартале сократились на 3,9%.





  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter