«Связной» возьмет на себя управление салонами «ВымпелКома»


Торговля >> 30.09.2016
«Связной» возьмет на себя управление салонами «ВымпелКома»

Соответствующее соглашение было подписано между розничной сетью и мобильным оператором накануне — передает информационное агентство «Интерфакс». Согласно достигнутым договоренностям до конца текущего года «Связной» запустит порядка 20 новых торговых точек «ВымпелКома» в столице Российской Федерации и Санкт-Петербурге. По мере развития совместного проекта розничная сеть «ВымпелКома», пребывающая в управлении «Связного», будет увеличена до 200 салонов мобильной связи.

Стоит отметить, что открытие одного «пилотного» салона мобильной связи обойдется компании в 1,5 млн российских рублей без учета НДС. Ожидается, что розничная сеть компенсирует мобильному оператору часть затрат, связанных с открытием новых торговых точек, хотя согласно сложившейся практике вложения в открытые франшизы на 100% покрываются операторами.

Что касается прочего взаимодействия двух компаний в рамках реализации совместного проекта, то оно будет осуществляться по модели revence sharing. Согласно заявлению генерального директора розничной сети «Связной» Е. Давыдовича, мобильный оператор будет получать доходы от подключения абонентов, а ритейлер, в свою очередь, — от продаж товарной продукции.

Руководство «ВымпелКома» искренне надеется на то, что опыт сети в развитии мультибрендовой розницы позволит компании продвигать собственные торговые точки на российском рынке. По словам Давыдовича, в настоящий момент сеть способна управлять еще большим количеством салонов мобильной связи, а также перенести свой опыт на операторскую розницу «ВымпелКома».

Напомним, что розничная сеть мобильного оператора включает в себя свыше 1,5 тыс. торговых точек, работающих под собственным управлением. Еще около 2 000 салонов функционирует по франшизе. По мнению директора «ВымпелКома» по развитию франчайзинга А. Смолина, в среднесрочной перспективе количество франчайзинговых торговых точек должно как минимум вдвое превысить число собственных мобильных салонов.

По состоянию на начало текущего года розничная сеть «Связного» насчитывала свыше 2,7 тыс. салонов мобильной связи. Аналогичным опытом сотрудничества сегодня может похвастать и оператор МТС, работающий с южнокорейской компанией Samsung Electronics. Правда, компания «Мобильные телесистемы» самостоятельно управляет точками южнокорейского бренда.