В России продолжают закрываться официальные автодилерские центры


Торговля >> 10.11.2015
В России продолжают закрываться официальные автодилерские центры

Согласно сообщению пресс-службы аналитического агентства «Автостат» за минувший год количество официальных автодилерских центров в Российской Федерации снизилось до 3 800 или на 5%. Согласно результатам исследования, проведенного специалистами «Автостата», по состоянию на начало осени на территории Российской Федерации исправно функционировало порядка 3,8 тыс. официальных автодилерских центров представленных на российском рынке автопроизводителей. В сравнении с 2014 годом их количество снизилось почти на 200 единиц. В современной истории РФ подобная ситуация складывается впервые, поскольку до этого времени количество официальных дилерских центров, напротив, постоянно увеличивалось.

В исследовании отмечается, что главный удар в части сокращения собственной дилерской сети на территории РФ приняли на себя такие автомобильные бренды, как Chevrolet и Opel. В первом случае речь идет о закрытии 103 автодилерских центров, а во втором - 35. Закрытие центров указанных брендов было обусловлено решением руководства General Motors об уходе с российского рынка.

Вместе с тем заметное снижение автодилерских центров было зафиксировано у таких брендов, как:

1. Lada — закрылся 31 центр.
2. Peugeot — 29 центров.
3. Great Wall — 28.
4. SsangYong — 24.
5. Fiat — 17.
6. Ford — 16.
7. Suzuki — 12.

Что касается всех прочих брендов, представленных на автомобильном рынке РФ, то количество закрытых центров у них не превысило отметку в 10 единиц.

Вместе с тем авторы исследования акцентируют внимание на том, что увеличение количества собственных автодилерских центров смогли продемонстрировать такие компании, как:

1. Datsun — открылось 35 новых центров.
2. UAZ — 27.
3. Hyundai — 14.
4. Dongfeng — 11.
5. Jaguar — 10.

Что касается таких брендов, как Subaru, Nissan, Geely и Volkswagen, то количество их собственных дилерских центров, функционирующих на территории РФ, на протяжении года не претерпело сколь-нибудь значимых изменений.

По мнению авторов исследования, вероятнее всего, что количество официальных дилерских центров автопроизводителей продолжит уменьшаться и на протяжении следующего года, т. к. экономическая ситуация, наблюдаемая сегодня в государстве, продолжает оказывать негативное влияние на автомобильный бизнес, прибыльность которого снижается буквально с каждым днем.