Ограничение наценки розничных сетей обусловит рост цен и уменьшение ассортимента - ТПП
По мнению руководителя Торгово-промышленной палаты С. Катырина, ограничение наценки на продукты питания в розничных сетях повлечет за собой рост цен и сокращение ассортимента - пишут журналисты «РИА Новости».
В начале этого месяца руководство Национального центра защиты прав потребителей выступило с предложением об ограничении наценки розничных сетей к ценам на продукты питания. Авторы данной инициативы полагают, что она будет способствовать удовлетворению спроса российских граждан на высококачественные продукты питания. Наряду с этим, ограничение наценки поддержит российского производителям. Между тем представители российского розничного рынка приняли это предложение в штыки.
По словам Катырина, размер наценки далеко не всегда зависит от продавцов, желающих таких нехитрым способом подзаработать. Как показывает практика, в наценку закладывается множество затрат, в том числе обязательные налоговые платежи, арендная плата, транспортные издержки и т. п. Следовательно, существует определенный риск, что ограничение размера наценки заставит потребителей столкнуться с ростом цен на продукты питания и сокращением их ассортимента на полках магазинов розничных сетей.
По мнению руководителя ТПП, на сегодняшний день властям необходимо больше заботиться об эффективном развитии конкурентной среды в сегменте мелкоформатной торговли, а не думать об установлении излишних административных барьеров. Катырин выразил убеждение в том, что в нынешних экономических условиях несетевая торговля нуждается в поддержке, которая может быть оказана ей посредством установления льгот, уменьшения налоговой нагрузки, снижения размера аренды, создания оптовых баз закупок и т. п.
Рекомендуем по теме:
Участники кинорынка начали отказываться от «теневого» проката, чтобы не лишиться доступа к ключам на другие фильмы
В шаурме из «Ашана» найдена смертельно опасная бактерия
Открывшиеся в помещениях Zara магазины оказались убыточными
У российских ритейлеров иссякли запасы спиртных напитков Bacardi
«Магнит» начал ребрендинг торговой платформы KazanExpress
Брендированные магазины МТС стали Pet-friendly
Ozon начнет просматривать изображение с установленных в ПВЗ камер в онлайн-режиме
«Вкусвилл» продолжает расширять региональное присутствие в РФ
Wildberries начнет распродавать товары задолжавших продавцов