«Магнит» может сменить наименование


Торговля >> 18.11.2015
«Магнит» может сменить наименование

Скорее всего, что российской торговой сети «Магнит» придется провести ребрендинг собственных торговых точек, сменив их наименование. Дело в том, что существует вероятность конфликта интересов между правообладателями товарных знаков Magnit и Magnet. По мнению руководства российского ритейлера, расходы на ребрендинг 11,6 тыс. магазинов вполне могут оказать негативное влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности группы.

Стоит отметить, что на территории Российской Федерации сегодня работают и другие компании, использующие в своих наименованиях слово «магнит». При этом они заняты осуществлением похожих видов деятельности. Поэтому, поскольку руководство группы «Магнит» не в состоянии запретить таким компания использовать в своих названиях вышеуказанное слово, то, следовательно, есть вероятность того, что недобросовестная деятельности таких коммерческих структур может негативно отразиться на деловой репутации группы. Проще говоря, речь идет о репутационных рисках, связанных с недобросовестной предпринимательской практикой одноименных коммерческих компаний.

Анна Хлызова, занимающая должность директора по развитию отдела торговых помещений компании CBRE, сомневается в необходимости несения расходов на переименование магазинов в период экономического кризиса, наблюдаемого последнее время в нашем государстве. По ее мнению, прежде всего, нужно понять, что собой представляет тот или иной «двойник», а также насколько широко он представлен на рынке географически. Кроме этого, никто сегодня не может гарантировать того, что таким компания все-таки удастся выжить в условиях текущего кризиса и что им не придется в значительной степени сократить свое присутствие на рынке.

Наряду с этим, далеко не все компании-двойники оказывают негативное влияние на бренд, ведь в условиях текущих экономических реалий борьба идет, что называется, за каждого клиента. Следовательно, наличие таких структур на рынке может принести компании репутационные дивиденды. Поэтому, по мнению Хлызовой, решение руководства «Магнита» о необходимости проведения ребрендинга столь крупной торговой сети в настоящий момент является преждевременным.