«Глобус» планирует опробовать новый формат


Торговля >> 27.09.2017
«Глобус» планирует опробовать новый формат

Сеть гипермаркетов, принадлежащая немецкой «Globus Group», собирается заняться развитием уменьшенного формата магазинов, чья площадь не превышает 5 тыс кв м. Сейчас у «Глобуса» 12 гипермаркетов в России, все они сосредоточены в Центральном федеральном округе. По словам генерального директора российской дочерней структуры «Globus Group» Фолькера Шаара, новая бизнес-стратегия будет находиться на рассмотрении руководства до середины 2019 года, поэтому гипермаркеты уменьшенного формата откроются не ранее чем через 18 месяцев. Новые магазины будут открываться как во вновь построенных зданиях, так и в арендованных помещениях. Пока нет финального решения по поводу мест размещения уменьшенных гипермаркетов, которые рассчитаны на рост числа торговых точек в Центральном федеральном округе.

Использование нового формата не исключает развития текущего – в 2018 году будет начато строительство 2 больших гипермаркетов. По данным «Infoline-Аналитики», выручка «Глобуса» в России составляет 650 тыс рублей в год на 1 кв м торговых площадей, это говорит о целесообразности дальнейшего развития бизнеса.

Многие ритейлеры уже обратили внимание на уменьшенный формат гипермаркетов – небольшая площадь позволяет открывать новые магазины во всех вновь появляющихся торговых центрах. В открытие гипермаркета компактного формата необходимо вложить 1,5 млрд рублей, а инвестиции «Глобуса» в строительство самого большого магазина сети в Одинцово составили 6 млрд рублей.

Крупной разнице становится сложнее поддерживать эффективность использования торговых площадей – люди покупают значительную долю ассортимента непродовольственных товаров в интернете или специализированных магазинах. Уменьшенные гипермаркеты «Глобуса» будут конкурировать с магазинами «Ленты» и «О’Кей».