«Pandao» от «Mail.ru Group» будет конкурировать с «AliExpress»


Торговля >> 15.10.2017
«Pandao» от «Mail.ru Group» будет конкурировать с «AliExpress»

В сентябре холдинг запустил в России новый маркетплейс, который будет продавать товары китайских производителей. Покупатели могут выбирать из 170 тыс наименований товаров, относящихся к различным категориям: электроника, обувь, одежда, автомобильные комплектующие, косметика. В число продавцов входят такие известные фирмы как «Chinabrends», «TomTop», «Elenxs». Мобильные приложения «Pandao» уже доступны для владельцев смартфонов. Компания наращивает активность в сфере привлечения пользователей – покупателям начисляются в «App Store» бонусные баллы за написание отзывов и заказы.

Самым популярным маркетплейсом среди российских потребителей остается «AliExpress», чья ежемесячная аудитория превышает 22 млн человек. Трансграничная торговля демонстрирует активный рост – по прогнозам АКИТ, в 2017 году объем соответствующего рынка вырастет на 40% и достигнет 420 млрд рублей. Число заказов товаров за рубежом за 6 месяцев увеличилось на 49%, при этом 90% пересылаемой из других стран продукции приходится на Китай.

По словам аналитика «Райффайзенбанка» Сергея Либина, многие российские ритейлеры считают «AliExpress» одной из важнейших угроз для своего бизнеса. Поэтому цели «Mail.ru Group» понятны – холдинг намеревается занять часть активно развивающегося рынка. Пользовательская база «Pandao» может быть серьезно расширена с помощью соцсетей «ВКонтакте» и «Одноклассники». Это станет конкурентным преимуществом и поможет «Mail.ru Group» немного потеснить «AliExpress».

Угрозой для этих планов может стать намерение финансовых властей сократить порог беспошлинного ввоза товаров, приобретенных в иностранных интернет-магазинах, до 20 евро. Это предложение было обнародовано в пояснениях к проекту бюджета на ближайшие три года. Правительство рассчитывает таким образом увеличить бюджетные доходы за счет таможенных пошлин на товары, которые ввозятся для личного пользования.