«Metro» хочет укрепить сотрудничество с российскими рестораторами


Торговля >> 14.06.2018
«Metro» хочет укрепить сотрудничество с российскими рестораторами

Немецкая сеть торговых центров будет перестраивать работу в России в попытке возобновить рост бизнеса. Для компании российский рынок очень важен – он приносит более 30% операционной прибыли. Еще до 2014 года «Metro Cash & Carry» собиралась вывести на IPO свое российское подразделение, однако этому помешали санкции западных стран и украинский кризис. В течение последних лет показатели «Metro» непрерывно ухудшались – за 1 полугодие 2017/2018 финансового года совокупная выручка ее российских торговых центров упала почти на 15%. Компания намеревается исправить ситуацию за счет роста доли закупок со стороны профессиональных клиентов – гостиниц, ресторанов, предприятий розничной торговли до 60% к 2021 году, заявил представитель «Metro Cash & Carry». Сейчас этот показатель составляет 51%. В апреле компания изменила ценовую политику, введя разные цены для единичных товаров и крупных закупок. Предстоящие изменения станут более масштабными.

Специально для профессиональных клиентов будут открыты 24 центра исполнения заказов. Они разместятся в действующих магазинах в виде складов продукции, пользующейся наибольшим спросом со стороны гостиниц и заведений общепита. Обычно к ней относятся свежая рыба, фрукты, овощи, мясо, другие продаваемые в оптовых упаковках товары.

Эксперты уверяют, что сейчас торговые компании ведут серьезную конкуренцию за профессиональных клиентов, для которых приоритетами при выборе поставщика являются качество продукции и стабильность работы. По словам руководителя «Рестконсалта» Сергея Миронова, «Metro Cash & Carry» так и не удалось оптимизировать логистику и наладить стабильное качество. В других странах присутствия «Metro» считается основным поставщиком для ресторанов, а в России торговые центры компании воспринимаются как магазины для домашних закупок. В качестве представителя сети «Мясо & рыба» Сергей Миронов безуспешно пытался наладить отношения с «Metro». По его словам, основной проблемой во взаимодействии с ритейлером стала невозможность получить персонального менеджера и оперативно связаться с ответственными лицами в случае возникновения каких-либо замечаний по качеству или ритмичности поставок.