«Яндекс» вывел на рынок «умную» колонку


Торговля >> 09.07.2018
«Яндекс» вывел на рынок «умную» колонку

10 июля IT-гигант начнет продажи своего первого гаджета, созданного на базе голосового помощника. На колонку «Яндекс.Станция» стоимостью почти 10 тыс рублей ожидается ажиотажный спрос – за несколько часов после анонса на нее поступило 20 000 заявок. В связи с этим компания не будет продавать более 2 устройств одному покупателю, сообщил Константин Круглов, директор «Яндекса», отвечающий за создание и продвижение экспериментальной продукции.

«Яндекс.Станция», представленная общественности в мае, может распознавать голосовые команды владельца, например, осуществить поиск и последующее воспроизведение музыкального произведения или текста. По словам разработчиков, при подключении к телевизору колонка способна отыскать интересующий пользователя фильм и начать его показ. Поиск осуществляется в приложениях партнеров «Яндекса» «ivi» или «Amediateka». Система обладает достаточной чувствительностью для распознавания звука в шумном помещении. При этом разработчики «Яндекс.Станции» предусмотрели функцию выключения микрофонов. В этом режиме она не реагирует на запросы пользователя.

Российский IT-гигант выходит на стремительно растущий, но конкурентный рынок, лидером на котором остается «Amazon» с долей свыше 40%. Его активно теснит «Google» со своим домашним помощником «Google Home». По статистике «Strategy Analytics», за 1 квартал текущего года число приобретенных пользователями «умных» колонок выросло в 4 раза относительно сопоставимого периода 2017 года.