«Яндекс.Маркет» договорился о поставках турецкой обуви


Торговля >> 22.08.2018
«Яндекс.Маркет» договорился о поставках турецкой обуви

У совместного предприятия «Яндекса» и Сбербанка России появился первый стратегический партнер. Речь идет о холдинге Ziylan Group (Турция), который является одним из крупнейших производителей обуви в Европе. На текущий момент «Яндекс.Маркет» не является значимым оператором в товарной категории обуви и одежды. Лидерами в ней продолжают оставаться китайские игроки.
 
Совместное предприятие на базе маркетплейса «Яндекс.Маркет» было создано Сбербанком России и «Яндексом» в апреле текущего года. Согласно достигнутым договоренностям государственный банк обязался предоставить СП 30 млрд рублей. По итогам этой сделки оценка проекта составит 60 млрд рублей.
 
Портфель холдинга Ziylan Group включает в себя свыше 200 обувных брендов. Ежегодно группа реализует около 45 млн пар обуви. По итогам нынешнего года руководство холдинга рассчитывает заработать более 1 млрд USD выручки.
 
Благодаря заключенному с Ziylan Group соглашению пользователям «Яндекс.Маркета» будет доступно свыше 20 тыс. предложений в категории обувь. Зарабатывать совместное предприятие «Яндекса» и Сбербанка планирует за счет комиссии, величина которой контрагентами не раскрывается. По словам бывшего руководителя Quelle в РФ О. Сатановской, при условии полного цикла услуг размер комиссионного платежа может варьироваться в пределах 35–45% в зависимости от объема и цены. Если комиссия будет ниже, то это будет говорить об агрессивной экспансии, преследующей своей целью уменьшения стоимости товаров для конечных потребителей.