Госдума может принять закон о гостиничной деятельности


Законодательство >> 14.07.2016
Госдума может принять закон о гостиничной деятельности

С соответствующей инициативой выступило руководство Роспотребнадзора. Речь идет о профильном нормативно-правовом акте, который будет регулировать особенности осуществления гостиничной деятельности. Руководство надзорного ведомства полагает, что новый нормативно-правовой акт, прежде всего, должен регулировать вопросы, связанные с сертификацией и классификацией объектов гостиничной индустрии. Ожидается, что в новом документе будет определен статус пансионатов, санаториев и прочих объектов санаторно-курортного обслуживания.

Наряду с этим, надзорное ведомство предлагает урегулировать новым нормативно-правовым актом порядок учреждения Национальной системы бронирования отелей и гостиниц и единого федерального реестра подобных объектов и прочих средств размещения постояльцев. Кроме этого, предлагается создать реестр и мониторинг санитарно-курортного фонда, а также урегулировать целый ряд вопросов, связанных с использованием специального жилфонда.

По мнению большинства опрошенных экспертов рынка гостиничных услуг принятие профильного закона должно оказать позитивное влияние на туристическую отрасль в государстве. Вместе с тем профильные специалисты не исключают, что новый нормативно-правовой акт может стать еще одним предлогом для контролирующих органов увеличить количество проверок и штрафов.

Отметим, что сегодня гостиничная деятельность в Российской Федерации регулируется лишь Правилами предоставления гостиничных услуг. Именно этот документ впервые дал легальные определения таким дефинициям, как «гарантированное бронирование», «расчетный час», «негарантированное бронирование» и пр.

Практикующие юристы отмечают, что именно в этом законе могут найти отражения положения о порядке классификации объектов гостиничного фонда. Речь идет о так называемой звездности гостиничного фонда. Ожидается, что необходимость получения «звезд» заставит представителей гостиничного бизнеса больше обращать внимание на сервис и качество обслуживания, что в итоге положительно скажется на гостиничной отрасли Российской Федерации в целом. Впрочем, учитывая нерасторопность отечественного законодателя, ждать новый нормативно-правовой акт, возможно, придется долго.