Как формируется цена на установку тахографа


Законодательство >> 10.02.2017
Как формируется цена на установку тахографа

Согласно российскому законодательству компании, осуществляющие пассажирские и грузовые междугородние перевозки, должны позаботиться об установке цифровых контрольных устройств – тахографов. За несоблюдение правил сотрудники дорожной инспекции имеют право оштрафовать водителей, поэтому при открытии своего дела предприниматели должны подумать, где установить тахограф.

Стоимость установки примерно одинакова во всех сервисах технического обслуживания. Специалисты компании «ЭТИМ» пришли к такому выводу, проанализировав ситуацию на российском рынке тахографов. Часть сервисов берет на 1-2 тысячи рублей меньше, нивелируя потери за счет более дорогой диагностики и калибровки. Другие мастерские  цены на установку тахографов, монтаж, а также активацию стараются держать примерно на одном уровне. В чистом остатке, как говорится, то на то и выходит. В этом нетрудно убедиться, продемонстрировав соотношение минимальной/средней цены (в тысячах рублей):

  • Калибровка – 3.5/5.
  • Активация устройства– 1.5/2.
  • Выезд специалиста-диагноста – 0.5/1.5.
  • Установка тахографа на ТС, неоснащенные датчиком скорости – 7/8.
  • Установка тахографа на ТС, оснащенные датчиком скорости – 12/15.
  • Услуга «установка под ключ» - 6.5-9.

Особенности установки тахографов

Установка тахографов отечественного производства имеет специфические особенности. Необходимо учитывать марку автомобиля, год его выпуска. К примеру, оснастить тахографом сошедший с конвейера 20 лет назад КАМАЗ будет несколько дороже, чем тот же Форд или Мерседес. Это объясняется отсутствием у некоторых представителей российского автопрома датчика скорости. Раньше можно было, конечно, сэкономить и подключить тахограф через систему ГЛОНАСС. После вступления в силу поправок к приказу 36 такой возможности грузоперевозчиков лишили.

К повышению стоимости установки цифрового тахографа владельцы автомобилей должны быть готовы также и по другой причине. Дело в том, что система питания транспортных средств может сильно отличаться. Порой, чтобы добраться датчика скорости или протянуть кабель питания необходимо несколько часов. Некоторые сервисы технического обслуживания в целях экономии времени и сил такими «пустяками» пренебрегают (питание подается с автономного аккумулятора).

Основываясь на всем сказанном выше, производители тахографов рекомендуют грузоперевозчикам пользоваться услугами проверенных организаций, пусть даже немного переплатив. Ведь как гласит народная мудрость: «скупой платит дважды».