Фирменный стиль

Финансы >> 31.12.2022
Фирменный стиль

Знакомство потребителя с новой компанией начинается не с первой покупки, а с вывески у входа. От того, какое впечатление сложилось при первом знакомстве, зависит: посетит ли человек новый магазин в день открытия, зайдет ли в незнакомое кафе, закажет ли услуги в компании, о которой еще мало информации. Фирменный стиль привлекает внимание, заставляет потребителя поверить в качество оказываемых услуг и предложенных товаров. Он продвигает молодой и спасает нерентабельный бизнес. Это мощный механизм воздействия на целевую аудиторию. Цель фирменного стиля – создание целостного, запоминающегося образа бренда.

Визуальная айдентика – способ выделиться

Когда человеку нужно купить мобильное устройство, воображение тут же рисует графический символ компании, которой он доверяет. Отправляясь за продуктами, покупатель выбирает товар в знакомой упаковке. Такая реакция потребителя на товар случается непроизвольно. Образы брендов засели глубоко в подсознании, заставляя искать на прилавках знакомый цвет упаковки, выбирать продукцию по товарному знаку, логотипу.

Созданием образа бренда занимается айдентика. Она воздействует на все органы чувств человека, чтобы добиться желаемого результата. Фирменный стиль компании – это визуальная часть айдентики. Формат фирменного стиля зависит от масштаба компании:

  1. Малый формат разрабатывается для небольших фирм. Он включает традиционные элементы визуальной айдентики: лого, товарный знак, шрифты, фирменные цвета, шаблоны для корпоративных бланков. Если планируется создание сайта, то разрабатывают элементы для его оформления;
  2. Большой формат используют крупные компании. Кроме логотипа, шрифтов, цветовой палитры создаются дополнительные визуальные элементы: униформа, макеты POS-материалов, текстуры, маскот, паттерны. Разрабатывается стиль фотографий, верстки веб-сайта. Графические символы адаптируются для размещения на сайтах, в рекламных роликах, на упаковках, в печатной продукции;
  3. Дизайн системы нужен крупному бизнесу. Свод правил по использованию графических символов, шрифтов, цветового кода, макетов, шаблонов, цифровых интерфейсов позволяет упорядочить работу организации с большим штатом дизайнеров, разработчиков. Дизайн системы унифицирует визуальный язык, делает его понятным для всех сотрудников, позволяет сохранить единый визуальный образ.

Фирменный стиль (визуальная айдентика) и бренд-платформа (миссия, история, характер бренда) тесно взаимодействуют. Графические элементы отражают характер и назначение бренда, а платформа использует логотип, корпоративные цвета, шрифты при описании философии компании. При разработке корпоративного стиля (дизайн интерьера, униформа, корпоративная культура) применяются все компоненты визуальной айдентики.

Кто создает фирстиль

Фирменный стиль разрабатывается на базе выстроенной стратегии бренда. Это не фантазии дизайнера, а создание визуального образа бизнеса с уникальной историей, миссией, целью. Задача фирменного стиля – отразить в дизайне упаковки, помещений суть бизнеса, передать его внутреннее содержание через визуальные компоненты айдентики.

В сети есть достаточно шаблонов и примеров, которыми можно руководствоваться при создании образа молодой компании собственными силами. Если фирма небольшая и вы не планируете в дальнейшем расширять бизнес, то можно воспользоваться общедоступной информацией для самостоятельной разработки фирстиля. При открытии крупного предприятия или ребрендинге компании нужна основательная проработка информации по рынку, конкурентам, продукции бренда. На основании анализа информации выстраивается стратегия бренда и создается стилистика.

Если заказать разработку фирстиля в брендинговом агентстве kuznets.agency, получите в пользование гайдлайн (инструкцию) с набором визуальных элементов айдентики и вариантами их использования. Гайдлайн помогает дизайнерам компании сохранить фирменный стиль при размещении компонентов на разных носителях, улучшить имидж, узнаваемость.








245da96e3aff69d4