Биржа «Woom» получила 1 млн долларов инвестиций
Инвесторами выступили бизнес-ангел Дмитрий Сутормин и основатель «InMedia» Евгений Жуланов. Автомобильная интернет-биржа была запущена в декабре прошлого года бывшим менеджером «Marussia Motors» и «BMW» Василием Тепляковым. Платформа, чьими партнерами являются 30 дилерских центров в 11 российских городах, работает в качестве онлайн-аукциона, который дает возможность купить или продать подержанный или новый автомобиль. До конца 2017 года основатель компании рассчитывает провести 25 тыс сделок и выйти на рынок 30 крупных городов. При этом выручка должна превысить 100 млн рублей. Все оформление документов и платежи ведутся через официальных дилеров, это мера предосторожности против мошеннических схем.
Ранее «Автостат» сообщал о росте отечественного рынка подержанных машин в 2016 году на 6%. Новых автомобилей было реализовано на 11% меньше, чем в 2015 году. По мнению Василия Теплякова, покупатели обращают внимание на вторичный рынок из-за резких валютных колебаний и общей нестабильности экономической ситуации. В качестве своих серьезных конкурентов «Woom» рассматривает сервисы бесплатных объявлений – «Avito» и «Авто.ру».
На российском рынке уже есть онлайн-аукцион подержанных машин – это запущенный в 2014 году «CarPrice», работающий по модели c2b. В 2015 году проект смог привлечь инвестиции в сумме 40 млн долларов. Руководитель «CarPrice» Денис Долматов скептически оценил рыночные перспективы «Woom», так как эта бизнес-модель предполагает большие инвестиции в логистику, информационные технологии, создание новых филиалов. Уже несколько раз различные предприниматели пытались запустить конкурирующие платформы, однако успеха они не имели.
Потребители сейчас предъявляют все более серьезные требования к безопасности при покупке подержанных машин. По словам директора «Авито Авто» Сергея Литвиненко, скоро эти потребности будут покрывать сами сервисы бесплатных объявлений. В итоге «Woom» будет с ними сложно конкурировать из-за их масштабного клиентского трафика.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»