Федор Бондарчук соберет инвестиции со зрителей
Продюсер совместно с Александром Чистяковым и Леонидом Богуславским приступил к реализации проекта по созданию краудфандинговой блокчейн-платформы под названием «Cinemico». Ее презентация ожидается во время фестиваля «Кинотавр».
«Cinemico» проектируется как площадка для прямого взаимодействия кинокомпаний с инвесторами, через нее зрители смогут вкладывать средства в создание новых фильмов. Схема состоит в передаче в пользу «Cinemico» прав на киноленту, а инвесторы вносят деньги, получая взамен цифровые токены, представляющие собой цифровые аналоги доли в праве. Если фильм приносит прибыль, она распределяется среди инвесторов в соответствии с их вкладом. Иная судьба кинокартины влечет за собой возврат средств – все риски будут застрахованы крупными международными компаниями.
Платформа будет управляться ООО «Синемико», принадлежащим кипрской «Alvarion Holdings Ltd». Эта компания, по информации «Коммерсанта», осуществляет ряд девелоперских проектов, чьим бенефициаром выступает Александр Чистяков.
Первым серьезным проектом «Cinemico» станет продолжение «Притяжения» Федора Бондарчука, далее последует новая кинокартина студии «Тритэ». В течение нескольких лет платформа будет работать только с фильмами известных киностудий при условии полной готовности сценария и наличия не менее 50% необходимых для покрытия всех затрат средств. В основном это продолжения наиболее кассовых фильмов, для которых проще всего оценить бюджет и сборы. Например, нашумевшее первое «Притяжение» смогло собрать в России до 1 млрд рублей при совокупных затратах в 400 млн рублей.
Основатель «Cinezen» Сэм Клебанов считает, что использование технологии блокчейн позволит обеспечить прозрачный механизм распределения доходов между инвесторами. Однако кинопроизводство дает недобросовестным дистрибьюторам много возможностей скрыть доходы, например, в форме завышенных затрат на маркетинг. В итоге справедливое распределение прибыли будет зависеть от честности всех участников процесса.
Рекомендуем по теме:
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Участники кинорынка начали отказываться от «теневого» проката, чтобы не лишиться доступа к ключам на другие фильмы
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»
В шаурме из «Ашана» найдена смертельно опасная бактерия
Wildberries нарастил чистую прибыль на 87%
Открывшиеся в помещениях Zara магазины оказались убыточными
У российских ритейлеров иссякли запасы спиртных напитков Bacardi
Брендированные магазины МТС стали Pet-friendly
«Магнит» начал ребрендинг торговой платформы KazanExpress