«Space 1» совершила крупнейшую сделку на столичном рынке коворкингов


«Space 1» совершила крупнейшую сделку на столичном рынке коворкингов

Компания взяла в аренду 12 тыс кв м в БЦ «Новый Балчуг», принадлежащем группе «ЛСР». Эксперты оценивают сумму, которую придется платить арендатору, в 360 млн рублей в год. «Space 1» - дочерняя структура «O1 Properties», основанная в прошлом году. Компания занимается обустройством коворкингов. В ее портфеле уже 11 локаций совокупной площадью 43 тыс кв м.

Проект в БЦ «Новый Балчуг» станет крупнейшим для «Space 1», компания намерена инвестировать в него до 600 млн рублей. В «Новом Балчуге» будет создано 1,5 тыс рабочих мест. Стоимость их аренды планируется установить на уровне 40 тыс рублей в месяц. 3 этажа будут специально отделаны под нужды конкретных арендаторов.

Холдинг Андрея Молчанова начал строить бизнес-центр на Садовнической улице еще в 2007 году. Его вывели на рынок спустя 10 лет. Новый проект «Space 1» окажется в сильном конкурентном окружении – поблизости уже функционируют коворкинги «Рабочая станция» и «SEO Spaces». По мнению Елены Денисовой из «CBRE», проект должен привлечь небольшие компании, крупный бизнес больше интересуется офисами, расположенными между ТТК и Садовым кольцом.

Сейчас в Москве работают 206 тыс кв м коворкингов, к концу года этот показатель должен вырасти до 290 тыс кв м. В условиях кризиса операторы «гибких» офисов активно конкурируют с традиционными бизнес-центрами, предлагая более доступные условия аренды на небольшой срок. Новым трендом на этом рынке стал формат built-to-suit, когда объект строится под нужды определенного заказчика. Однако во время экономических потрясений могут возникнуть проблемы с заполняемостью коворкингов. Их основную аудиторию составляет малый и средний бизнес, многие представители которого пытаются сократить издержки путем перевода сотрудников на удаленную работу и сокращения занимаемых площадей.






245da96e3aff69d4