Минэкономразвития запускает эксперимент по удаленному заключению договоров на услуги связи
Сейчас приобрести сим-карту можно лично в офисе оператора или с помощью ЭЦП. Трехлетний эксперимент в рамках «регуляторной песочницы» стартует в 2021 году. Он предполагает, что для определенной компании будут установлены отклонения от норм законодательства, то есть сим-карты появятся в продаже в аптеках, продуктовых магазинах, киосках и онлайн. Планируется, что покупателю будет предоставлен доступ в интернет для скачивания приложения, в котором надо будет зарегистрироваться.
Минэкономразвития собирается провести эксперимент только в пилотных регионах. В их число входят Москва, Татарстан, Санкт-Петербург, Подмосковье, Нижегородская область. В случае успеха опыт будет распространен на всю страну.
По неофициальной информации, партнером по проведению эксперимента станет «МТС». В компании уже подтвердили свою заинтересованность, сообщив о намерении использовать запущенное в апреле приложение «МТС.Абонент» для дистанционной регистрации сим-карт. По оценке «МТС», реализация проекта снизит объемы продаж «серых» сим-карт и значительно увеличит сеть дистрибуции. Ведущие сотовые операторы за счет удаленной идентификации смогут дополнительно подключать до 1,9 млн клиентов в год. При этом они увеличат совокупные отчисления в бюджет на 310 млн рублей.
Получить услуги сотовой связи уже можно не только в специализированных салонах. Так, сим-карты «Tele2», «Вымпелкома» и некоторых виртуальных операторов продаются в магазинах «Пятерочка» в столичном регионе. Пока подобная торговля находится в «серой» зоне, однако в условиях эпидемии надзорные органы закрывали на это глаза.
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»
Wildberries нарастил чистую прибыль на 87%