В России могут подорожать услуги каршеринговых операторов
Центробанк предложил выделить эксплуатируемые каршеринговыми операторами автомобили в самостоятельную группу с собственными тарифами. Необходимость этой меры руководство регулятора объясняет социальной значимостью и повышенной убыточностью сегмента. Опрошенные «Коммерсантом» сотрудники страховых компаний сошлись во мнении о том, что эта мера приведет к росту услуг операторов каршеринга.
По словам П. Нефедова из СК «Согласие», выделение арендных автомобилей в отдельную группу приведет к созданию дополнительной нагрузки на каршеринговых операторов. В результате стоимость оказываемых ими услуг заметно возрастет. Крупнейшими игроками рынка каршеринга считаются «Яндекс.Драйв», «Ситидрайв», BelkaCar и «Делимобиль». Комментировать инициативу Банка России их представители отказались.
Данные «ГТК-Холдинга» свидетельствуют о том, что в минувшем году расходы российских граждан на аренду автомобилей составили более 26 млрд руб. По отношению к предыдущему году они увеличились на 30%, По словам 70% опрошенных клиентов каршеринга, в течение года они тратят на аренду авто 3-5 тыс. руб. Аудитория каршеринговых операторов оценивается в 1,8 млн чел.
ОСАГО для арендных автомобилей для участников страхового рынка убыточно. Это объясняется более интенсивной эксплуатацией машин. Поскольку арендные машины не являются собственностью клиентов каршеринговых сервисов, то у них нет стимула относиться к ним бережно. В ДТП арендные автомобили попадают в полтора раза чаще, чем машины такси.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»
Wildberries нарастил чистую прибыль на 87%