«Яндекс» создал агрегатор автосервисов на базе «Авто.ру»

Российский интернет-гигант решил воспользоваться изменениями на отечественном авторынке для создания новой ниши. Агрегатор компаний, оказывающих услуги по ремонту автомобилей, начал работу на площадке объявлений «Авто.ру» с середины мая. За последнее время возраст автомобиля и период владения им выросли с 3 до 4-5 лет. Одним из следствий этого явления стал рост числа запросов о ремонте автомобиля на 10% в 2016 году.
Новый сервис обрабатывает запросы по поиску технических центров, моек, шиномонтажа, тюнинг-ателье. Автовладельцы могут выбирать сервисы в соответствии с рядом критериев, в том числе спектр оказываемых услуг, наличие официального статуса, местоположение. В проекте уже участвуют 65 тыс автосервисов. Представитель «Авто.ру» рассказал, что данные обо всех компаниях были актуализированы
По информации «Автостата», общий оборот рынка автосервисных услуг в 2016 году составил 524 млрд рублей. По отношению к 2015 году этот показатель вырос на 4,6%. «Авто.ру» собирается, с учетом постоянной аудитории в 1,5 млн пользователей, ресурсов «Яндекса» и будущего совмещения навигации и поиска автосервисов, занять определенную долю рынка и получить прибыль. Пока участие в проекте является бесплатным, впоследствии поиск будет монетизирован за счет автосервисов. В «Авто.ру» надеются скоро упорядочить разрозненный и хаотичный рынок услуг по ремонту автомобилей.
Различные проекты в этой области в России уже осуществлялись. Например, холдинг «Mail.ru Group» в 2016 году в составе группы инвесторов вложил в компанию «CarFix» 5 млн долларов в обмен на долю в 20%. Основатель компании Оскар Хартманн рассказал, что, хотя «CarFix» и «Авто.ру» будут работать в одной области, их нельзя назвать прямыми конкурентами. Новый проект «Яндекса» построен на геолокации, благодаря чему клиент сможет выбирать автосервис исходя из его расположения и видов работ. «CarFix» уделяет каждой заявке намного большее внимание, контролируя ход ее исполнения вплоть до финальной оплаты.
Рекомендуем по теме:

Московский метрополитен закупает серверы для внедрения оплаты по биометрическим данным на всех турникетах

ФАС открыла производство из-за двукратного завышения стоимости воды во «Внуково»

Суд закрыл в Москве еще два магазина «Светофор»

Крупнейшие аптечные ритейлера взяли под контроль почти 50% рынка

Половина вендинговых автоматов в столице РФ может быть демонтирована

Административный персонал Ozon может пересесть на «Москвич-3»

Rostic's возглавила рейтинг крупнейших сетей фастфуда РФ

Девелопер «Coldy» выкупил бизнес-квартал «Mirland Plaza»

Роспатент зарегистрировал логотип Starbucks