Интернет-торговля интересуется помещениями стрит-ритейла в центре Москвы


Торговля >> 06.05.2020
Интернет-торговля интересуется помещениями стрит-ритейла в центре Москвы

Операторы активно занимают площадки, в том числе, под размещение пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Например, «Ozon» ищет помещения площадью 40-70 кв м, в том числе в местах с большим пешеходным трафиком. Сейчас аренда площадей на основных торговых магистралях столицы обойдется в 65-190 тыс рублей за 1 кв м в год. Следовательно, за пользование помещением в 70 кв м каждый год придется платить по 4-13 млн рублей.

По словам топ-менеджера «Ozon» Андрея Павловича, поиск помещений в центре Москвы соответствует стратегии по расширению возможностей доставки конечному покупателю. Компания также ищет площадки для распределительных центров, откуда товары развозятся по конкретным пунктам. За 2020 год «Ozon» намерен открыть в столичном регионе сотни новых ПВЗ.

Конкуренты «Ozon» тоже присматриваются к помещениям в стрит-ритейле на фоне роста вакантности из-за эпидемии. В «Lamoda» ищут площади с высоким трафиком. Интернет-магазины стали намного активнее интересоваться помещениями в центральных районах столицы. Участники рынка рассчитывают занять выгодные позиции с минимальными затратами, поскольку курьерская доставка не может стать основным каналом продаж – российские потребители предпочитают использовать постаматы или ходить в ПВЗ.

Пока интернет-магазины занимают не самые ликвидные помещения формата «у дома». Наличие нескольких площадок в центре послужат росту узнаваемости бренда. На следующем этапе развития компании могут открыть и офлайн-магазины с небольшим ликвидным ассортиментом. После кризиса интернет-торговля улучшит свои конкурентные позиции, и у игроков появится больше возможностей для выхода в традиционную розницу.






245da96e3aff69d4