Интернет-торговля интересуется помещениями стрит-ритейла в центре Москвы
Операторы активно занимают площадки, в том числе, под размещение пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Например, «Ozon» ищет помещения площадью 40-70 кв м, в том числе в местах с большим пешеходным трафиком. Сейчас аренда площадей на основных торговых магистралях столицы обойдется в 65-190 тыс рублей за 1 кв м в год. Следовательно, за пользование помещением в 70 кв м каждый год придется платить по 4-13 млн рублей.
По словам топ-менеджера «Ozon» Андрея Павловича, поиск помещений в центре Москвы соответствует стратегии по расширению возможностей доставки конечному покупателю. Компания также ищет площадки для распределительных центров, откуда товары развозятся по конкретным пунктам. За 2020 год «Ozon» намерен открыть в столичном регионе сотни новых ПВЗ.
Конкуренты «Ozon» тоже присматриваются к помещениям в стрит-ритейле на фоне роста вакантности из-за эпидемии. В «Lamoda» ищут площади с высоким трафиком. Интернет-магазины стали намного активнее интересоваться помещениями в центральных районах столицы. Участники рынка рассчитывают занять выгодные позиции с минимальными затратами, поскольку курьерская доставка не может стать основным каналом продаж – российские потребители предпочитают использовать постаматы или ходить в ПВЗ.
Пока интернет-магазины занимают не самые ликвидные помещения формата «у дома». Наличие нескольких площадок в центре послужат росту узнаваемости бренда. На следующем этапе развития компании могут открыть и офлайн-магазины с небольшим ликвидным ассортиментом. После кризиса интернет-торговля улучшит свои конкурентные позиции, и у игроков появится больше возможностей для выхода в традиционную розницу.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»
В шаурме из «Ашана» найдена смертельно опасная бактерия
Wildberries нарастил чистую прибыль на 87%