Как оценивать эффективность контекстной рекламы?

Для сайтов коммерческих организаций на первое место среди источников посетителей вышла контекстная реклама. Поэтому менеджерам компаний, стремящихся найти клиентов для продажи своих товаров и услуг в интернет пространстве, важно понимание её сути, видов, принципов функционирования.
Контекстная реклама – такая маркетинговая активность в интернете, отличительной особенностью которой является использование запроса пользователя для определения тематики рекламного модуля. Подробную информацию о том, как функционирует контекстная реклама можно найти тут.
Как отслеживать эффективность контекстной рекламы?
Встроенный инструмент в системе контекстной рекламы Google AdWords даёт возможность оценить количественные показатели: наиболее популярные запросы, затраты на клик и другие. Но действительно эффективной рекламную кампанию делают не просто переходы на сайт, а целевые действия, совершаемые пользователем.
Перед началом необходимо определить, какие действия пользователя будут считаться целевыми, например:
- внесение данных в форму обратной связи;
- переход на сайт;
- телефонный вызов;
- добавление одного из товаров в корзину;
- совершение покупки.
Анализ поведения посетителей – важный фактор для определения эффективности контекстной рекламы. Для удобства в Google Analytics настраивается отслеживание определённых действий. Важно принять во внимание следующие параметры:
- длительность посещения сайта;
- самые востребованные страницы;
- глубина просмотра;
- повторяемость заходов;
- доля отказов.
Для аналитики, связанной с рентабельностью кампании, специалисты используют показатель ROI, объективно оценивающий возврат инвестиций. Формула для его определения:
ROI = (доход за период кампании – расход за период кампании) / стоимость самой кампании × 100%
Если результатом кампании стало увеличение дохода, то показатель будет иметь плюсовое значение. Неэффективность рекламы покажет отрицательное значение ROI.
Что оказывает влияние на эффективность рекламной кампании?
- Количество ключевых фраз и частотность запросов пользователей по ним. Важным этапом подготовки к кампании является составление и анализ семантического ядра. Именно по поисковым запросам из этого списка будут показываться объявления. Следует включать в ядро слова и фразы различной частотности;
- Стоимость клика. Чем она выше, тем больше вероятность показа рекламы при каждом запросе пользователей. Но гарантированный показ по всем фразам нерационален. Основные усилия следует уделить самым важным ключам;
- Количество объявлений. Специалисты советуют создавать разнообразное информационное наполнение с различными заголовками. Анализ кампании через некоторое время после запуска позволит выделить наиболее актуальные объявления.
Рекомендуем по теме:

Автомобили «Москвич» стали доступны для приобретения в 52 автосалонах

«Вкусвил» запустил в Дубае продажи СТМ-продукции из московского распределительного центра

«Ситидрайв» открыл в Москве шоурум для продажи автомобилей физлицам

Сеть фастфуда Нурмагомедова закрыла в Москве почти все точки

«ЦДМ» открыл собственный магазин игрушек вместо «Hamleys»

«Система» вышла из переговоров о покупке MFG

Жители Москвы скупают iPhone на фоне запрета ввоза высокотехнологичной продукции

«Самокат» запустил продажи электроники Apple

Флагманский магазин H&M займет «Глория Джинс»