Банки уходят из сегмента POS-кредитования
«Росбанк», принадлежащий французской банковской группе «Societe Generale», заявил о намерении прекратить POS-кредитование, чтобы сосредоточиться на более выгодных направлениях. «Росбанк» развивал этот сегмент на основе дочернего «Русфинансбанка», который продолжит присутствовать в торговых сетях до конца года. Впоследствии этот бизнес будет переведен в дистанционный формат. Сегмент POS-кредитования в течение последних трех лет демонстрирует медленные темпы роста. Эксперты связывают это с ростом популярности цифровых банковских услуг и изменением потребительского поведения.
Ранее от развития POS-кредитования отказались «Альфа-банк» и «Сбербанк». Лидерами сегмента остаются «ХКФ-банк», «Ренессанс кредит», «МТС-банк», «ОТП-банк» и «Почта-банк». По мнению вице-президента «Ренессанс кредита» Сергея Васильева, этот бизнес покидают те игроки, которым не удалось отрегулировать контроль доходности. Для банков, занимающих лидирующие позиции, POS-кредитование интересно в качестве канала привлечения новых заемщиков для последующих кросс-сейл-продаж. Этот сегмент дает возможность формирования качественного кредитного портфеля, характеризующегося управляемыми рисками даже во время экономических кризисов.
Руководитель «Frank RG» Юрий Грибанов уверен, что сокращение числа участников сегмента POS-кредитования – закономерный процесс. Сейчас набирают популярность карты рассрочки и кредитование покупок в интернет-магазинах. Жесткая конкуренция между банками приводит к снижению ставок, дополнительное давление оказывает регулятор. Раньше стоимость POS-кредитов для заемщиков составляла до 50% годовых, сейчас ставки опустились до 17-23%, что иногда не позволяет компенсировать операционные затраты и риски.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»
Wildberries нарастил чистую прибыль на 87%