Крупный бизнес несет потери из-за новой мошеннической схемы
В России появились мошенники, которые получают небольшими суммами средства со счетов крупных компаний, используя исполнительные листы. После выбора жертвы физическое лицо подает к ней иск на незначительную для компании сумму – до 0,5 млн рублей. Подобные споры рассматриваются судами в рамках упрощенной процедуры, в результате чего мировой судья может принять решение самостоятельно без длительных разбирательств и встреч представителей сторон. После этого мошенник предъявляет исполнительный лист в банк, который обслуживает счета жертвы. Кредитная организация обязана списать средства с клиента в сумме, указанной в исполнительном листе при отсутствии сомнений в его достоверности в течение суток. В итоге деньги уходят мошеннику.
По словам руководителя комитета ГД по финансовому рынку Анатолия Аксакова, применение подобной схемы становится массовым. Это связано с тем, что мошенники постоянно ищут новые способы обогащения. Если удается построить действующую схему, она приобретает популярность, работая до тех пор, пока правоохранительные органы не сделают ее применение невозможным.
Андрей Корельский, партнер адвокатского бюро «КИАП», рассказал, что такие судебные дела рассматриваются без участия ответчика, и решения выносятся в бесспорном порядке. Компания впоследствии узнает о списании средств либо случайно, либо в ходе аудита. Только тогда начинается поиск причин потери денег. В этом случае найти истцов уже невозможно.
Вернуть средства, которые были списаны в ходе реализации подобной схемы, достаточно сложно. По мнению представителей банков, затраты на этот процесс будут сопоставимы с потерями, если списание произошло одним траншем на сумму не более 500 тыс рублей. Многим компаниям это невыгодно, поэтому в качестве жертв мошенники выбирают крупный бизнес.
Рекомендуем по теме:
Участники кинорынка начали отказываться от «теневого» проката, чтобы не лишиться доступа к ключам на другие фильмы
Открывшиеся в помещениях Zara магазины оказались убыточными
У российских ритейлеров иссякли запасы спиртных напитков Bacardi
«Магнит» начал ребрендинг торговой платформы KazanExpress
Брендированные магазины МТС стали Pet-friendly
Ozon начнет просматривать изображение с установленных в ПВЗ камер в онлайн-режиме
«Вкусвилл» продолжает расширять региональное присутствие в РФ
Wildberries начнет распродавать товары задолжавших продавцов
«Спортмастер» анонсировал запуск монобрендовой сети Kappa